День дурака

Дмитрий Крылов Страна:не указано
Время отдыха: Дата вылета март 2008

Дата25.03.08 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели6360

Накануне светлого весеннего праздника - дня Дурака я вот о чем подумал и хочу вас об этом спросить: «Вы не устали, вот так, каждое воскресенье 15 лет подряд путешествовать со мной? Я имею в виду постоянных зрителей «НЕПУТЕВОК», тех, кто каждое воскресенье как проклятый в 10.10 утра жмет кнопку пульта и обреченно отправляется в очередное странствие, сопровождаемое сомнительным комментарием».

Вы скажете: «А ты Димитрий?»

Но я — это другое дело. У меня это работа, за которую я получаю деньги. Это тяжелая работа, но бесконечно интересная и желанная, и она приносит мне колоссальное удовольствие. Я знаю, что некоторые мои коллеги невыносимо мне завидуют: вот, мол, устроился «кекс», ездит по всему миру, да еще к тому же с женой, живет в дорогих отелях на лучших курортах мира… И это коллеги, которые должны были бы догадываться, что это все всего лишь глянцевая обложка книжки внутри которой невидимые миру пот, кровь и слезы (ах, как красиво сказал). Это коллеги, а что уж говорить о вас, зрителях, которым на самом-то деле и не должно быть никакого дела до процесса изготовления продукта под названием «Непутевые заметки » с Дмитрием Крыловым». Вы на лету проглатываете мой 15-ти минутный салатик, словно это фаст-фуд и равнодушно жуете следующее блюдо, ненасытные обжоры. Вот уж по истине — ТЫ ТО, ЧТО ТЫ ЕШЬ. Как я вас отчитал, а?

Вообще-то эта ситуация похожа на посещение хорошего ресторана из категории «Высокой кухни». Вы помните, что я не раз снимал различные кухни в самых разных уголках мира, я имею в виду сам процесс приготовления еды в поварском помещении. И всегда поражался контрасту в атмосфере ресторанного зала и кухни, то есть ресторанного закулисья. Может быть, поэтому далеко не все рестораторы соглашаются допускать снимающих журналистов на кухню, ведь в зал выносят изысканно украшенное блюдо, подчас подлинное произведение искусства, высокохудожественное, а готовилось-то оно в абсолютно антихудожественной атмосфере — кухня она и в демократичном Рейкьявике и в пафосном Куршевеле всего лишь поварская. И она — кухня, то есть закулисье, есть в любом деле: на телевидении, в театре, в политике, в каждой семье…

А все это «рассуждательство» я затеял от того, что сегодня мы с вами никуда не поедем, сделаем перерыв. Согласны? Я, да!

Тем более у нас с вами есть уважительный повод — на носу веселый праздник — первое апреля, в этот день все пытаются разыгрывать друг дружку, делают всякие смешные глупости. Или не смешные, а просто глупости, но так они это делают не только 1-го апреля, а и в остальные 364 дня в году. Я из их числа, поэтому продолжу одну историю, начатую мною год назад, прошлым первым апреля. Я тогда знакомил вас с частью моей коллекции сувениров, хвастался своими трофеями. Судя по отзывам, зрителям очень запомнился череп троерога, принадлежащий, как позже выяснилось, пришельцу с другой планеты. Вот его история: я нашел его в Пустыне скелетов в далекой Намибии. Помню, я мчался по дюнам на квадроцикле и в какой-то момент не справился с управлением и на полной скорости вылетел из седла, на какой-то миг, потеряв остатки сознания. Очнувшись, я поднял голову и заметил рог странного черепа, засыпанного песком. Так, случайно я сделал, совершенно случайно, сам того не подозревая, научное открытие. Я-то сразу подумал, что это останки пришельца с другой галактики, но чтобы проверить свое предположение, я отдал свою бесценную находку на исследование в Российскую Академию наук. Находка попала к известному биологу и генетику Льву Константиновичу Эрнсту, он занимается проблемами в области зоо-биотехнологий. Проведя тщательные лонгитюдные исследования, академик вместе со своим немецким коллегой профессором Готфридом Брэмом, подтвердили мое опасение — это ЧУЖОЙ! Вероятнее всего, космолет, на котором он явился на нашу планету, в районе Пустыни скелетов потерпел аварию. Догадка оказалась верной, чуть позже я обнаружил останки корабля.

Боюсь загадывать, чтобы не сглазить, но думаю, что в связи с этой находкой нас ждут столь серьезные дальнейшие открытия, что они напрочь перевернут наши представления и о теории Дарвина, и о мироустройстве в целом. В качестве анонса: мой коллега с Первого канала Лев Николаев готовит очередной масштабнейший телепроект под названием «Находка ДК». Премьера первой серии состоится послезавтра, не пропустите — «На первом канале…»

Однако, к моей коллекции. В прошлый раз я рассказал историю боевого копья, которое я выкупил у воина-масая за 70 американских рублей. Этим копьем он убил 7 буйволов и трех львов.
Тогда же, год назад, я похвастался картинками, нарисованными слонихой с о. Бали, остальные ее работы выставлены в Нью-йоркском музее современного искусства.

А еще я, ничтоже сумнящеся, похвастался своей победой в дуэли-поединке в стрельбе по тарелочкам над Олимпийским чемпионом Алексеем Алиповым, я его элементарно обстрелял. Бывает.
Я показывал вам бюст с ногами Мао Дзе Дуна, великий кормчий лично подарил его мне во время моего первого посещения Китая.

И, наконец, год назад мои зрители увидели картину «Подсолнухи», купленные мною на Монмартре. Впоследствии, оказалось, что они принадлежат кисти раннего Ван Гога, поэтому я передал их в дар глубоко мною почитаемой Ирине Александровне Антоновой, и теперь эта работа выставлена в музее на Волхонке в зале импрессионистов. Так что, идите в музей и убедитесь, что я вам вовсе не вру.
За прошедший год моя коллекция пополнилась новыми трофеями. И мне не терпится ,поделиться с вами рассказами о некоторых из них.

Самая любопытная, пожалуй, приобретенная недавно русская икона, ее история — просто готовый сюжет для авантюрного приключенческого фильма.

Я увидел эту православную икону в антикварной лавке, вы не поверите, где — в далекой африканской Уганде, где я снимал горных горилл. На обратном пути домой мы остановились на полтора дня в столице Уганды в городе Кампала. Я не разбираюсь в иконах, но так же, как и на Монмартре, где я купил бесценную работу Ван Гога, так и здесь мне был голос, был знак… Но «жаба», я имею в виду жадность, задушила меня в тот момент. Хозяин лавки отдавал ее за 400 долларов, а у меня других денег и не было и я поостерегся отдавать последние. Тем более — а вдруг это подделка, какой-нибудь новодел… Но ведь голос - то был… В общем, всю ночь я проворочался в сомнениях и с трудом дождавшись рассвета, кинулся в эту лавку. Увы, был выходной, лавка оказалась закрытой, а в обед мы должны были улетать в Москву.

Когда я вам даю непутевые советы по поводу покупок сувениров или каких-то вещей, я нудно талдычу одно и тоже: если вам понравилась какая-то вещь, даже если вам кажется, что она несоразмерно стоит, покупайте эту вещь непременно, иначе потом вы всю оставшуюся жизнь будете жалеть о своей ошибке. И вот я сам, великий учитель, нарушил этот принцип.

Воспоминание об этой иконе мне не давало покоя настолько, что я придумал повод для очередной поездки в Африку и попросил маршрут выстроить так, чтобы хоть один день провести в Кампале.
Все случилось, как я хотел. Сразу же, не заезжая в отель, я попросил отвезти меня в эту лавку. Войдя, я увидел свою желанную. Хозяин тотчас вспомнил меня, увидев заинтересованные глаза, он тотчас поднял цену на … 10 долларов. Но это уже не имело никакого значения. Меня уже было не остановить.

«Откуда у вас эта вещь?!» — спросил я хозяина, держа в руках купленную икону.

«Как она к вам попала?»

Хозяин уже получил деньги за икону и ему не было смысла мне врать. Услышанная история мне показалась невероятной, я был потрясен, или как говорит Сережа Зверев: «Я в шоке!».
А встреча с самым авторитетным в нашей стране специалистом по иконописи знаменитым искусствоведом Саввой Ямщиковым, меня окончательно убедила в том, что в руках у меня оказалась уникальнейшая работа. «Мне за мою жизнь приходилось держать в руках десятки, а может и сотни икон, но встреча с каждой — всегда событие» — говорит Савелий Ямщиков.

«А эта икона, привезенная из Уганды, вероятнее всего принадлежала какому-то одинокому русскому эмигранту. Там, куда он приехал не было ни церковной общины, ни молельного дома. Думаю, эта икона была помощницей и защитницей для этого русского человека. «Покров» — один из самых значимых церковных праздников на Руси; не представляя собой никакой исторической или научной ценности, эта икона, тем не менее — очень душевная, теплая и уникальная. Я чувствую это. И это настоящий знак памяти.

«Покров» из Уганды — это дорогого стоит!» - взволнованно закончил знаток иконописи.

Тогда я стал тщательно готовится к экспедиции по следам странствия моей иконы из Европы на Черный континент. И я отправился в долгое и, как выяснилось позже, весьма опасное путешествие.

Но это рассказ не на три минуты, и я бы хотел вам поведать его не спеша и в подробностях. Обещаю, мы, как нибудь еще выберем подходящий день для этого. К тому же в моей коллекции есть еще несколько необычных сувениров с любопытной историей.


Комментарии

Отзывы туристов

отели кабардинки