Оценка:
Я лечу в гости к кузине по маршруту Москва-Мельбурн самолётом эмиратской авиакомпании с пересадкой в Абу-Даби. Полёт занял 19 часов плюс время стыковки 2 часа. Стоило это тогда в оба конца 1000 USD. Сейчас в 2 раза дороже.
Апрель, середина осени. Я изучаю Мельбурн. Но рвусь исполнить мечту юности — увидеть таинственный остров Жюля Верна.
Хобарт
Из Мельбурна лететь полтора часа над Тасмановым морем и над всем островом до южного его берега до столицы штата Тасмания, города Хобарт. Билет в оба конца — около 120 AUD.
Ночлег
Сняла номер в крохотном Ship Hotel за 40 AUD, как оказалось, в самой старой гостинице Австралии постройки 1818 г. (Теперь на её месте банк).
Утром начиналась экскурсия в заповедник, поэтому хозяин разбудил меня затемно. С трудом поняла его English, когда он выяснял: хочу ли я просто яичницу или с беконом.
Кстати, о диалекте
Австралийский английский — предмет шуток и анекдотов англичан, плохо понимающих австралийцев. «Australian f*cking English» — можно прочесть на футболках для туристов в сувенирных лавках. Вот пример: ты слышишь — Knife a samich? Оказывается, это — Can I have a sandwich?
Дорога
До заповедника ехать три часа вглубь острова.
Надписи на автомобильных номерах Австралии — отдельный рассказ. Фантазия владельца ничем не ограничена. «Tasmania — explore the possibilities» (Тасмания — выясните/разведайте/изучите возможности). Или «Tasmania — holiday isle» (Остров для гулянок, так решила я).
За окном
Умиляют сельские пасторали со щиплющими травку животинками. Тасмания — молочно-сырный штат. На фруктовые сады накинуты огромные сетки от прожорливых пернатых. И миллионы эвкалиптов. Ингаляция прямо через открытые окна в автобусе.
Тропы
Эти леса — гордость Австралии, здесь сплошные первозданные эндемики, которых больше нет нигде в мире. В Национальном заповеднике в долине реки Хьюон туристы ходят без сопровождающих и исключительно по установленному маршруту.
Идти по лесу временами приходится по деревянным дорожкам, касаться земли в таких местах запрещено.
А некоторые мостки подняты на высоту крон деревьев. Ракурс для человека непривычный, чувствуешь себя птицей.
Чащобы
Идём по мосткам сквозь тёмные и зловещие заросли папоротников с древесными стволами, некоторые высотой несколько метров, прямо пальмы.
Заросли гигантских эвкалиптов, они по нескольку метров в поперечнике, высотой до 100 м, их возраст свыше 300 лет.
Отжившие растения лежат на земле, их не убирают, человек не должен мешать круговороту природы.
Река Хьюон
Вода необычного рыжего цвета из-за примесей, мчится с шумом.
Смельчакам предлагается перебраться на другой берег реки по 100-метровому лёгкому висящему мостику, который жутко качается на ветру. Препятствие одолела!
Австралия и Тасмания — для европейца край света, за которым уже Антарктида.
И стОит накопить денежек, преодолеть 19 часов лёта, чтобы щёлкнуть 433 раза фотоаппаратом, 527 раз ахнуть, 189 раз удивиться и 1 раз вздохнуть, улетая.
Это другой мир!