Наши эксперты комментируют ход продаж горнолыжных туров в Австрию на фоне рекордного роста курса евро
На фоне продолжающегося финансового кризиса и резкого ослабления национальной валюты продажи туров в Австрию на предстоящий зимний сезон, по словам наших экспертов, демонстрируют спад на уровне 20-40%. При этом заметно уменьшается и глубина продаж.
При этом, несмотря на то, что динамика продаж значительно уступает прошлогодней, туроператоры не склонны драматизировать ситуацию, говоря о стабильных продажах в дорогом сегменте и надеясь на выравнивание спроса в среднем ценовом сегменте в начале января.
При этом, по их словам сегодняшний рекордный рост евро, превышавший в ходе торгов отметку в 67 рублей, конечно же, не вселяет оптимизма, и, по их мнению, если падение рубля продолжится, это сведет продажи к критическому минимуму.
Так, Светлана Ермолаева, директор по туризму компании «Эрцог», соощила нам, что «продажи туров в Австрию демонстрируют 40-процентныйспад, хотя при этом стала стабилизироваться глубина продаж. В сложившейся ситуации достаточно сложно делать прогнозы относительно всего сезона».
«При этом самостоятельно сформировать тур оказывается не всегда так просто, как кажется изначально», - добавляет собеседница.
Вероника Фатина, руководитель направлений Австрия, Болгария и Греция компании «TUI Россия», напротив, отметила, что продажи на новогодние каникулы идут неплохо. «Особенно популярны заезды в первых числах января – эта тенденция прослеживается вот уже несколько лет, так как все больше клиентов предпочитает встречать праздник дома, а уже после отправляться на отдых», - сказала она.
«Мы тщательно изучаем спрос, планируя программы, и всегда стараемся соблюсти баланс спрос-предложение, - продолжила собеседница, - поэтому мы уверены, что реализуем запланированные объемы по Австрии».
Алла Мустафаева, руководитель отдела Австрии и Швейцарии компании DSBW, говоря о спросе на экскурсионную Австрию, отметила, что «спад есть, но он был ожидаем, потому ситуация не самая сложная, мы работаем в штатном режиме».
«При этом, - продолжает эксперт, - туры в Австрию продаются несколько хуже, чем в другие европейские города. Так, Германия демонстрирует хорошие объемы, намного превышающие объемы продаж на австрийском направлении.
В связи с этим мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы загрузить борта в Вену. Но с учетом того, что мы брали блоки, исходя из нынешних реалий, об избытке кресел говорить не приходиться».
Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», недоволен продажами и прогнозирует по итогам зимнего сезона снижение российского потока в Австрию минимум на 50%.
«Ценители горных лыж забронировали и оплатили зимние туры еще летом, но число этих туристов составляет 10-15% от общего потока. Вероятно, некоторое оживление на направлении наступит после новогодних каникул, до конца января, в связи с уменьшением стоимости турпакета. Но это традиционное снижение стоимости.
С марта начнётся низкий сезон, соответственно цены будут ниже, и, надеюсь, туристы поедут активнее, в том числе и те, кто отложил свою зимнюю поездку из-за роста курса валют», - говорит эксперт.
Алла Кухаренко, руководитель европейского отдела компании «Астравел», разделяет мнение коллег. «Объемы продаж нынешнего и прошлого года, конечно, несопоставимы», - говорит эксперт.
«Курс валюты растет, при этом повышения заработной платы нет. Если так пойдет и дальше, падение спроса может достигнуть критических отметок, - продолжает собеседница. – Что касается зимних продаж, то, стабилизация спроса, вероятно, начнет происходить в начале января, когда снизится стоимость туров».
«На сегодняшний же день от поездки в Австрию не отказываются лыжники-спортсмены, предпочитающие планировать свое путешествие самостоятельно, выбирая бюджетные средства размещения и перелет (через Мюнхен, Берлин), а также на хорошем уровне держатся продажи туров в дорогом сегменте.
Что касается перевозки, то мы сократили объемы на 30-40% и практически закрыли их», - добавила эксперт.
Наконец, Мария Шарова, руководитель департамента продаж Австрии компании Pac Group, так прокомментировала нам текущий ход продаж на направлении: «Глобально объемы новогодних продаж нас устраивают, ведь, несмотря на общее падение спроса, планы продаж на высокий сезон выполняются».
«Что касается прогнозов на зимний сезон- мы ожидаем сильное падение спроса, и оптимизируем свои программы, сокращаем объемы, но при этом мы сохраняем ассортимент, как по перевозке, так и по отельной базе», - заключила г-жа Шарова.
Отметим также, что сегодня в интервью «Интерфаксу» глава московского представительства Австрийского национального туроиса (ANTO) Геральд Бём, отметил, что "пока окончательной картины ситуации на рынке ни у кого нет. Туроператоры, поскольку у них бронирования обычно происходят раньше, чем у индивидуалов, говорят об ощутимом снижении объемов.
Тем не менее, отельеры надеются, что индивидуальные туристы, бронирующие через интернет, помогут удержать турпоток. Тем более, что в последние годы мы видим тенденцию ухода от туроператоров в онлайн».
«Конечно, горнолыжные регионы, скорее всего, почувствуют снижение турпотока из России. Раньше считалось, что больше всего пострадают те курорты, где цены наиболее демократичны, так как упадет, в первую очередь, спрос на бюджетные туры. Сейчас мы предполагаем, что все сегменты страдают одинаково", - добавил г-н Бём.
Тем не менее, по словам главы представительства ANTO, "у австрийской стороны нет ожидания катастрофы".
По информации г-на Бёма, в период с января по октябрь этого года турпоток из России в Австрию упал на 6%, а число ночевок в отелях сократилось на 5,2%.
В то же время в октябре российский турпоток снизился уже почти на 19% по сравнению с октябрем 2013 года.
Источник: TOURBUS.RU