В Москве открылся представительский офис Министерства культуры и туризма Азербайджана. Продвигать направление будет компания P&P Travel Marketing. Ее глава, а теперь и руководитель турофиса Азербайджана Татьяна Лучкина (фото) рассказала RATA-news, что до этого года республика активно не продвигалась на российском рынке, тем не менее ежегодный прирост турпотока составлял 10-15%. Увеличению въезда во многом способствуют безвизовый режим между странами и отсутствие языковых проблем. «В 2014 году республику посетили более 900 тыс. россиян. Перед нами поставлена серьезная задача – за год увеличить въездной поток на 30%, то есть приблизить количество туристических посещений к 1,2 млн.», – подчеркнула г-жа Лучкина.
По ее словам, в числе прочего запланирована широкая рекламная кампания, рассчитанная на конечного потребителя туруслуг. Прежде всего, это наружная реклама в крупных городах, откуда поставлены рейсы в Баку: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара и другие. Воздушное сообщение налажено и со вторым по величине городом Азербайджана – Гянджи. Рядом с ним находится знаменитый еще с советских времен курорт Нафталан, где дерматологические и ревматологические заболевания лечат негорючей целебной нефтью.
Татьяна Лучкина отметила, что среди российских туристов наиболее востребованы лечебные и экскурсионные туры в Азербайджан, также виден рост интереса со стороны корпоративных клиентов, благо конференц-возможности местных отелей позволяют принимать практически любое количество участников деловых мероприятий. В Баку есть отели основных люксовых цепочек: Fairmont, Four Seasons, Karlton, Kempinski, Marriott.
Среди ключевых задач азербайджанского турофиса – помощь отелям в сотрудничестве с российскими операторами для заполнения обширного номерного фонда, особенно в низкий сезон. «Летом россияне приезжают заметно меньше, чем в период с осени до весны. Азербайджан пока не стал для них пляжным направлением, для экскурсионки же летние месяцы довольно жаркие», – уточнила Татьяна Лучкина. Среди определяющих факторов активного развития туризма, помимо качественной отельной базы, она также назвала безопасность отдыха в стране.
По статистике, которую RATA-news предоставила менеджер отдела PR и маркетинга отеля JW Marriott Absheron Baku 5* Александра Семенова, в минувшем году гостями отеля стало свыше 4 тыс. россиян, в основном – с деловыми целями в составе MICE-групп или от компаний, ведущий бизнес в Азербайджане. Большинство из них приехало в Баку в период высокого сезона, то есть весной и осенью. «В отеле работает русскоязычный персонал, для постояльцев из России подключены российские телевизионные каналы, в спа и ресторанах предлагается меню на русском языке», – рассказала г-жа Семенова. Она отмечает рост спроса на посещение Азербайджана.
Об этом же говорит менеджер по бронированию отеля Chinar Hotel & SPA Naftalan 5* Заур Гусейнов: «Количество российских отдыхающих на нашем курорте только растет. Если в 2012 году мы приняли 1000 гостей из России, то в прошлом – 1350». Языковых проблем для туристов из России не существует, так как в отеле Chinar по-русски говорят 80% персонала, с учетом русскоязычной аудитории организованы и развлекательные мероприятия. Как правило, россияне останавливаются на две недели, этого времени достаточно, чтобы принять курс из 8-10 нафталановых ванн. Чтобы продолжить лечение, многие российские граждане возвращаются, некоторые по несколько раз в год. По подсчетам Заура Гусейнова, в апреле прошлого года в отеле было 150 россиян, в этом же месяце нынешнего – уже 180, такая динамика позволяет рассчитывать на увеличение годовых объемов продаж.
Источник: http://www.ratanews.ru