На фоне проблемной Украины закономерным мог бы стать рост спроса на другого нашего соседа – Беларусь. Тем не менее отдельные туроператоры констатируют, что турпоток на этом направлении не растет и даже снижается.
Директор по России и СНГ компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков отмечает, что наиболее заметно эта тенденция проявилась на примере белорусских санаториев, где спад продаж составил порядка 15%. «Думаю, причина вовсе не во внешнеполитической нестабильности. Решающую роль сыграла цена, которая перестала быть конкурентоспособной по сравнению с российскими турпродуктом», – считает эксперт.
По данным г-на Стребкова, в этом году белорусские здравницы подняли стоимость своих услуг в среднем на 20-25% плюс традиционный рост цен на железнодорожную перевозку. Все это практически сравняло расценки на отдых в Беларуси и в Подмосковье или в Кавминводах.
Глава белорусской компании «Западный тракт» Филипп Гулый согласен, что аппетиты отдельных санаториев Беларуси в этом году вышли за рамки допустимого: «Судя по всему, здравницы переоценили факт прекращения продажи туров на Украину, сделав ставку на то, что российские туристы станут искать альтернативу именно в Беларуси. Но из-за роста цен эффект получился совсем не тот, который ожидали».
По словам менеджера компании «Роза ветров» Ларисы Шишковой, туристы, который все-таки едут в Беларусь, охотнее берут наиболее раскрученные санатории. Например, «Приозерный», «Криница» и «Юность» практически полностью проданы вплоть до конца июля. Провал чувствуется именно в бюджетном сегменте, где стоимость отдыха с лечением начинается от 1300 рублей в сутки.
Игроки рынка не исключают, что часть «белорусских» туристов могли перетянуть на свою сторону более дешевые санатории и пансионаты Крыма. Тем не менее, генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин уверен, что у этих направлений разная аудитория: «Классический лечебный тур не предполагает резкой смены климата. В этом смысле для жителей средней полосы Беларусь подходит идеально». По его оценкам, с начала года местные здравницы показывают неплохой прирост – примерно на 20% по сравнению с прошлогодними показателями. Сейчас туристы активно бронируют туры на начало июля.
Зато рост продаж по экскурсионным турам в Беларусь туроператоры сомнению не подвергают. Как отметил Филипп Гулый, запросов на экскурсионку примерно на 15-18% больше, чем в прошлом году. Причем, в отличие от оздоровительных программ, цены на этот вид отдыха не изменились. «Сейчас в экскурсионных турах стало больше интерактивных, костюмированных программ, что позволяет лучше познакомиться с белорусским колоритом», – рассказал г-н Гулый. В турах стали более востребованы малоизвестные уголки Беларуси – Ошмяны, Гервяты, Гольшаны и другие. При этом Беларусь легко комбинируется с другими направлениями, например, Прибалтикой. Также есть интерес к агротуризму.
Источник: http://www.ratanews.ru