Туристы из приграничных стран отныне являются главным приоритетом белорусской индустрии путешествий и гостеприимства. Это подтвердил и руководитель Департамента туризма Министерства спорта и туризма страны Вадим Кармазин, выступивший 4 декабря 2014 года на форуме «Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение проектов».
Кармазин акцентировал внимание на соседях, которые могут внести значительный вклад в увеличение объемов белорусского въездного туризма. «Мы привыкли рассматривать россиян как праздник, который всегда с тобой»,- сказал главный туристический начальник Беларуси, отметив, что сегодня ситуация на рынке выглядит совершенно иначе. За российского туриста развернулась настоящая битва, в которой участвуют, без преувеличения, все страны и направления. «Необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы склонить россиян в пользу нашей страны»,- резюмировал Кармазин.
Он также сообщил о том, что Всемирная туристическая организация отнесла Беларусь к группе стран Центральной и Восточной Европы. Учитывая, что туристы в основной своей массе предпочитают совершать вояжи в рамках своего региона, Белоруссии следует задуматься над разработкой глобальной стратегии, направленной на привлечение граждан этой части Европы.
Государственная программа развития белорусского туризма на 2016-2020 годы определяет несколько приоритетных векторов движения отрасли. Один из них – в сторону стран БРИКС, которые считаются одним из целевых рынков белорусского туризма. В этой связи Кармазин обещает, что в ближайшее время в стране появятся два субконцепта: один будет адресован российскому направлению, другой – Китаю. В долгосрочной перспективе Беларусь засматривается на привлечение туристов из Бразилии, Индии и Южной Африки.
Что касается неизбежного в таких случаях вопроса о доходности отрасли, здесь лидируют россияне, британцы, немцы и граждане Турции, которые оставляют больше всего денег во время пребывания в стране. Комментируя безвизовый режим, введенный Беларусью для граждан Турции, Кармазин надеется, что эта страна станет одним из генераторов белорусского экспорта. Такие же виды у Кармазина и на Израиль.
Напомним, что Республика Беларусь принимала у себя международный форум «Имидж Республики Беларусь». Организаторами мероприятия, которое проходило в Минске с 4 по 6 декабря, выступили «Маркетинговые системы», специализирующиеся на разработке проектов стратегического развития.
Источник: www.TOURPROM.ru