Когда-то проводить мероприятия в Минске было дешевле, чем в Москве или Сочи. Однако местные гостиницы привязаны к курсу валют, поэтому сегодня цены здесь оказываются выше, чем в России. Как полагает директор минской туристической компании «Вокруг света» Марина Кондрашова, пришло время делать ставку на национальный колорит – сейчас это самое большое конкурентное преимущество Беларуси. Стране и ее столице есть что показать туристам и чем их удивить. О новых возможностях Минска как MICE-направления шла речь на встрече журналистов с представителями местного туристического рынка, состоявшейся в рамках пресс-тура в этот город.
В обсуждении приняли участие: заместитель генерального директора авиакомпания «Белавиа» Игорь Чергинец, руководитель государственного Управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Юрий Натычко, директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин, главный редактор газеты «Туризм и отдых» Лилия Кобзик, директор компании «Вокруг света» Марина Кондрашова, вице-президент Interstate Hotels & Resorts, Europe Бастьен Блан, директор по развитию Interstate Hotels & Resorts в России и СНГ Эльвира Тарасенко, а также топ-менеджеры «Ренессанс Минск Отель».
Минские эксперты поделились мнением о ситуации на туристическом рынке. По словам Юрия Натычко, если еще в ноябре 2014 года россияне активно резервировали отели, то в декабре начался поток отказов от броней. «И теперь основная задача – вернуть российского клиента, ведь около половины турпотока у нас всегда составляли именно они», – пояснил он. Сейчас начата масштабная кампания по продвижению Минска. Рекламный видеоролик уже был представлен в декабре 2014 года в Москве, активизирована работа с московскими MICE-агентствами.
Вадим Кармазин указал на такое исключительное достоинство Минска, как его транспортная доступность. Час на самолете из Москвы – и вы на месте; авиарейсов множество. Удобно и недорого добираться и железной дорогой. Для россиян в Минске вообще сплошные плюсы: ни виз, ни языкового барьера, ни таможенного контроля.
Минск отличается четкой планировкой и очень компактен, так что его можно пересечь на машине максимум за полчаса. Так что трансфер из аэропорта сюда очень удобен. В городе много удачных площадок для деловых встреч и конференций. Огромный спортивный комплекс «Минск Арена» власти удачно адаптировали для проведения мероприятий самого разного формата и масштаба, вплоть до конференций на тысячу человек. Даже Дворец республики и Большой театр можно зарезервировать под то или иное событие.
Минск также славится бурной ночной жизнью. Тут много клубов, развлекательных заведений, широкий ассортимент казино. Так что, по наблюдениям белорусских экспертов, многие начали приезжать сюда уже только ради вечернего досуга. Не стоит забывать и про местные товары отменного качества.
В городе постоянно растет гостиничный фонд. По словам Вадима Кармазина, если в 2012 году в городе насчитывалось 4500 мест в отелях, то к концу 2014 года их число превысило 9 тыс. Сейчас в Минске 44 отеля, до конца 2016 года ожидается открытие еще 16-ти, включая несколько крупных сетевых. Всего к тому моменту здесь будет более 60 средств размещения общей вместимостью примерно 14 тыс. мест.
По итогам прошлого года средняя загрузка гостиниц составляла 50%; для местного рынка это неплохо. Сейчас также наблюдается позитивная динамика. С целью стимуляции спроса рассматривается вариант создания экономичных пакетных предложений для гостей города. Поток из России пока оставляет желать лучшего, однако отели не отчаиваются: совершенствуют сервис, расширяют спектр услуг. Например, одна из гостиниц даже предлагает трансфер из аэропорта на вертолете. Недавно появился новый продукт – интерактивные экскурсии, которые как раз и довелось протестировать журналистам. Открылся интересный Музей Великой Отечественной войны.
В феврале 2015 года в Минске прошла Неделя белорусской кухни, ориентированная именно на гостей города. В планах мэрии не только развитие гастрономического туризма, которому до недавних пор уделялось мало внимания, но и агротуризма. Последний, правда, на отсутствие внимания пожаловаться не может – здесь, скорее, вопрос в организации трансферов, так как усадьбы обычно расположены не в самом Минске. В радиусе 100 км от столицы Беларуси можно увидеть и посетить множество любопытных мест. Этим и планирует заняться мэрия города.
Национальный колорит, гостеприимство, отличная еда – главные, но далеко не единственные туристические козыри Минска. Еще есть определенный процент заказчиков, движимых ностальгией: для них Минск связан с приятными воспоминаниями о социалистическом прошлом некогда единой страны. Есть также фанаты истории, интересующиеся, прежде всего, Великой Отечественной войной. Так что для проведения мероприятий с досуговой составляющей имеет смысл делать ставку именно на патриотический туризм. Деловым клиентам можно предложить тимбилдинги в стиле «военных буден» – с ездой на танках, обедом из полевой кухни.
По мнению Елены Бондаренко, арт-директора агентства «Бон Бон», работающего с московскими и питерскими MICE-компаниями как субподрядчик в Минске, летом направление ждет устойчивый, хотя и не взрывной, спрос на мероприятия. При этом не стоит забывать про иностранных клиентов: «Многие европейские компании уже запланировали свои совещания в Беларуси: это выгодно и удобно. Все чаще американцы, австрийцы, немцы выбирают не Москву, а Минск, благо город позволяет проводить мероприятия численностью до 5 тыс. человек, если не больше. Например, нам случалось проводить конференции, где количество стран-участников доходило до 45». При этом, как пояснила эксперт, важно, что самые крупные площадки города – государственные: местные власти легко идут на контакт, помогая урегулировать все необходимые вопросы. Что же касается российских клиентов, то если раньше «Бон Бон» формировал цены в долларах, то сейчас пересчитывает их на белорусские рубли: так выгоднее заказчику.
Источник: http://www.ratanews.ru