По мнению генерального секретаря Всемирной туристической организации (UNWTO) Талеба Рифаи, ежегодный турпоток в Беларусь, составляющий порядка 6 млн. человек, можно увеличить до 20-25 млн. Ключевыми факторами он назвал культурно-историческое наследие Беларуси и ее выгодное географическое положение. «UNWTO поможет республике разработать стратегию развития туризма на ближайшие годы», – сказал он на открытии международной выставки «Отдых-2015», прошедшей недавно в Минске.
Министр спорта и туризма Республики Беларусь Александр Шамко (на фото крайний слева) добавил, что в этом году на выставке собрались свыше 220 участников из 18 стран, а в прошлом было 16 стран и 208 экспонентов.
Как рассказала корреспонденту RATA-news начальник отдела въездного туризма республиканского унитарного предприятия «Центркурорт» Галина Кузнецова (фото), въезд россиян в Беларусь на начало года упал: «Ежегодно мы принимаем около 500 россиян. Планируем, несмотря на кризис, по итогам года выйти на увеличение объемов по регулярным экскурсионным турам».
В компании сейчас пересматривают тарифы для российского рынка в сторону снижения. Программы базируются на размещении в новых комфортабельных отелях эконом-класса, открытых к прошлогоднему Чемпионату мира по хоккею. На сегодняшний день «Центркурорт» принимает 70% гостей из России, остальные – европейские туристы. И если россияне предпочитают, в основном, посещать в Минск и его окрестности, то у европейцев больший интерес вызывают путешествия по всей республике: они едут в глубинку, ценят возможность увидеть аутентичную культуру и быт белорусов. «Весенне-летние продажи стартовали с середины апреля. Россияне, в отличие от европейцев, бронируют туры ближе к дате выезда. Есть заказы на майские праздники, хорошо берут туры, посвященные военной тематике», – уточнила г-жа Кузнецова.
По словам руководителя департамента корпоративного обслуживания компании «Топ-Тур» Ольги Стасилович (фото), высокий интерес к Беларуси со стороны россиян сохраняется: «По количеству заявок видим заметный рост, уже набрали больше групп, чем в минувшем году. Особенно активный спрос наблюдался в январе».
Она обратила внимание, что в корпоративном туризме конкуренция очень высока, к тому же приходится «соревноваться» не только с белорусскими компаниями, но и с Сочи, которому местные отели проигрывают в стоимости. К примеру, сочинский «Марриотт» дает цены ниже своего минского собрата. «В марте мы встречались с руководством отелей уровня 4 и 5*, говорили о ценах. Под MICE-мероприятия они готовы падать в стоимости на 50%, тем более что после окончания Чемпионата мира по хоккею загрузка у них довольно низкая», – сообщила г-жа Стасилович.
В этом году санаторно-курортное лечение высоко востребовано у самих белорусов. Если раньше соотношение россиян и белорусов в здравницах 80 на 20, то теперь уже местные жители заполняют около 70% оздоровительных объектов. В первую очередь разобрали санатории в дорогом сегменте, многие уже закрыли продажи на лето. Помимо россиян на отдых в Беларусь традиционно едут туристы из Прибалтики, активизировались корейский и китайские рынки, которым интересны преимущественно экотуризм, посещение усадеб, рыбалка. У немцев, канадцев растет популярность промышленного туризма. «Сейчас в Беларуси открывается много новых любопытных объектов, которые надо грамотно продвигать, при этом нашим основным рынком остается Россия», – напомнила Ольга Стасилович.
Формированием стенда России на выставке по поручению Ростуризма занималась директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина. Предложить свой продукт приехали представители турбизнеса из Калининграда, Сочи, Казани, Петрозаводска, Волоколамска, Тульской и Калужской областей. Все они оценили свое участие как полезное и конструктивное.
Рамиль Мифтахов, генеральный директор казанской компании «Персона Грата» (на фото): «Мы приехали пообщаться с белорусскими партнерами. Помню, еще школьниками, в советское время, ездили на поезде из Казани в Минск, посещали Беловежскую пущу. Жаль, что эти связи утеряны, надо их восстанавливать, увеличивать взаимные турпотоки. Думаю, обмен туристами между нашими рынками будет возрастать, ведь у нас нет языковых и культурных барьеров. Несколько белорусских операторов уже ведут с нами переговоры о сотрудничестве, они заинтересованы в таком новом экскурсионном направлении, как Казань».
Татьяна Лисиченко, генеральный директор калининградской компании «Янтарный край» (на фото): «Мы не первый раз приезжаем на выставки в Минск, так как видим интерес граждан Беларуси к Калининградской области. Но пока в головах у белорусов не сложилась нужная картинка по поводу нашего региона. Они полагают, что Калининградская область – это только море и санатории, не рассматривают возможность экскурсионных туров.
Калининградцы охотно едут в Беларусь лечиться, только в популярный санаторий «Нарочь» мы ежегодно отправляем 5-6 тысяч человек. Но и наши туристы редко берут экскурсионные туры в Беларусь. Мы должны сообща решить эту проблему. Впрочем, дело потихоньку движется. Ведь еще три года назад белорусы задавали странные вопросы о Калининграде: какая у нас валюта, на каком языке мы говорим?».
Ирина Павловец, директор Тарусского ТИЦ, Калужская область (на фото справа): «Наш город издавна привлекает художников, поэтов, музыкантов, многие годы он служит зоной отдыха москвичей. За последние пять лет у нас в районе появились несколько качественных баз отдыха и пансионатов, с хорошей инфраструктурой. Их необходимо заполнять, поэтому мы ищем новые рынки. В Минск на выставку приехала впервые, уверена, что не зря. Рассказываю посетителям стенда, как удобно посещать Тарусу в комбинации с Москвой, к тому же по пути к нам расположена усадьба Чехова «Мелехово», через реку находится «Поленово», в 90 км от нас – Калуга с музеем Циолковского. Видно, что белорусам интересно, особенно учащимся, к нам уже собирается несколько школьных групп. Будем и наших жителей отправлять в экскурсионные туры по Беларуси».
В рамках выставки также прошла презентация турпродукта участников российской делегации и рабочие встречи с представителями турбизнеса Беларуси.
Источник: http://www.ratanews.ru