Туроператоры, работающие с Латинской Америкой, отмечают некоторое торможение спроса на Новый год и каникулы. Директор по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело объясняет это тем, что праздничные туры продавались неровно: в октябре и до середины ноября группы закрывались с хорошей глубиной продаж, следующий всплеск заказов пришелся на конец ноября – начало декабря. И опять наступило затишье. Сейчас компания дораспродает со снижением цены единичные места. «Объемы мы взяли примерно такие же, как и год назад, может, чуть больше по Мексике – кстати, в эту страну еще осталось два места. Столько же не продано по туру Аргентина – Бразилия. Немного подвисла Коста-Рика – всего четыре места, но страна визовая, можем и не успеть», – полагает г-жа Попело. Несмотря на уверенность эксперта в том, что практически все закроется, она считает, что по остаткам сезон выйдет в небольшой минус. «Не припомню такого года, чтобы новогодние даты давали отрицательные показатели», – удивлена наша собеседница.
В этом году туристы заметно чаще бронировали путешествия в Колумбию, на рост интереса к стране повлияла более активная реклама, организованная министерством туризма, семинары и воркшопы для российского турбизнеса. В компании с хорошей загрузкой уже продается зима и весна в Латинской Америке. Однако не так активно, как годом ранее, закрывается бразильский карнавал, уточнила Лада Попело.
«Клиенты бронировали высокие зимние даты заранее, активные продажи пошли с сентября. И все же этот Новый год не столь успешен, как прошлогодний, уже видно снижение на 10%», – рассказала старший менеджер отдела Латинской Америки компании «Квинта тур» Татьяна Леина. Турфирма не держит больших блоков на перевозку, однако к этому сезону на бортах British Airways взяла немного мест на Мехико, и все продалось. «Сейчас оформляем запоздалых клиентов: у кого-то из них уже билеты на руках, кто-то вдруг «вспомнил» о зимнем отпуске. Есть оплаты на февраль, весну и даже лето. Да и вообще туристы больше интересовались посленовогодними турами», – добавила г-жа Леина. Также она подметила незначительное повышение наземных цен – в пределах 5-7%, по сравнению с прошедшим годом.
Заместитель директора по развитию и международному бизнесу компании «Тур Экспресс» Александра Новикова сообщила, что продажи Латинской Америки в целом лучше, чем в прошлом году, но затянулись по срокам реализации: «В предыдущем сезоне Новый год мы практически распродали уже в октябре, в этом – закрылись только на прошлой неделе». Запланированное увеличение объемов на 25% удалось реализовать полностью. «Сейчас весьма востребовано посещение нескольких латиноамериканских стран за одну поездку. К примеру, наша программа «От Панамы до Мексики» включает шесть стран, группа уехала 21 декабря и вернется 12 января», – рассказала г-жа Новикова. По ее словам, стоимость такого путешествия составляет в среднем 200 тыс. руб. с человека, причем цены держатся на уровне прошлого года.
Источник: http://www.ratanews.ru