За первое полугодие 2015 года Болгарию посетили 22,3 тыс. российских туристов, что на 40% ниже показателей аналогичного периода прошлого года, сообщает TOURBUS.RU со ссылкой на данные Погранслужбы ФСБ России и Росстата.
Опрошенные порталом туроператоры также говорят о значительном сокращении продаж, летний сезон — 2015, по их мнению, будет непростым, и причины этого хорошо известны: напряженная внешнеполитическая ситуация, по-прежнему слабый рубль, агрессивная рекламная кампания российских курортов.
При этом отельные скидки для российских туроператоров, а также облегчение получения виз внушают игрокам направления оптимизм, серьезного спада по итогам летнего сезона они не ожидают.
«Раннее бронирование по Болгарии в этом году было активным в самом начале, затем его интенсивность снизилась,— рассказала Вероника Фатина, ведущий менеджер по продукту „TUI Россия“.— Мы ожидаем, что наибольшая часть бронирований в этом летнем сезоне придется на период ближе к датам вылета, то есть глубина продаж будет такой же, как в зимнем сезоне – 2015.
Нами предпринят целый комплекс мер по удержанию спроса на болгарское направление, в частности, мы провели переговоры по ценам с большинством отельеров, чтобы представить клиентам более низкие тарифы. В этом сезоне мы немного сократили ассортимент отелей, сфокусировавшись на приоритетных базовых и добившись от них максимально выгодных условий».
Г-жа Фатина также заявила: «Мы надеемся, что результат по итогам сезона будет позитивным. Во многом его успешность будет зависеть от спецпредложений отелей, поскольку Болгария будет конкурировать по цене с традиционно доступной Турцией.
Что касается объемов перевозки, то наша полетная программа в этом сезоне соответствует прогнозируемому спросу. Мы сохраняем прошлогодние объемы, что, на наш взгляд, очень хорошо для нынешней ситуации».
«Если сравнивать нынешние продажи с продажами 2014 года, то, конечно, чувствуется спад, но он был прогнозируем, потому сейчас мы полностью заполняем запланированные на этот сезон объемы,— отметила, в свою очередь, Марина Оруджева, начальник туроператорского отдела компании „Бравый турист“. – Если говорить о детском отдыхе, то это та целевая аудитория Болгарии, которая всегда дает прирост, и этот год не стал исключением».
«Из-за нестабильной валютной ситуации часть туристов заняли выжидательную позицию и не спешат с приобретением летних туров,— говорит Софья Рисова, генеральный директор компании „Флейм Тревел“. – И ни отельные скидки, ни облегчение получения виз не могут оживить интерес к этому направлению».
Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», разделяет мнение коллеги. «Сезон очень сложный, продажи по Болгарии минимальны. В нашей компании спрос снизился как минимум на 60%, и даже укрепившийся рубль, который в начале весны выравнивал спрос, сейчас не активизирует продажи.
Болгария – бюджетное направление, и это всегда являлось ее большим преимуществом, но сейчас туристов не устраивает соотношение цена – качество, они все чаще предпочитают Болгарии Турцию»,— заключил эксперт.
Источник: NewsBG.ru