Болгарские туроператоры несут большие потери из-за сокращения в стране количества иностранных туристов, которое за первые полгода составило 16% или около 280 тыс. туристов, заявил в интервью «Фокус» Байко Байков, председатель Ассоциации болгарских туроператоров и туристических агентств.
Напомним, что вчера Благой Рагин, председатель Болгарской ассоциации отельеров и рестораторов, заявил, что собственники отелей надеются компенсировать свои потери в июле и августе.
По словам Байкова, в этом году количество туристов в Болгарии сократилось со всех традиционных для страны туристических рынков. „Это очень неприятно, т. к. ожидаемое увеличение количества туристов из Западной, Северной и Центральной Европы, как и из балканских стран не нашло абсолютно никакой поддержки правительства, как в маркетинге, так и в рекламе”,— заявил Байков.
Он подчеркнул, что отсутствует какие-либо действия в отношении привлечения туристов из Германии, Великобритании, Швеции, Италии, Испании, Франции, Сербии, Греции и Македонии.
„Для нас это абсолютно необъяснимо и является основной причиной сокращения количества туристов не только с восточных туристических рынков, а и из западных”,— дополнил он.
По его словам, в основном туроператоров тревожит то, что доля туристов из ЕС постоянно сокращается и в настоящий момент составляет около 50%.
„50% — очень низкий показатель. Такой же показатель был и в прошлом году и это показывает, что мы теряем этот рынок, как и туристов из других туристических рынков”,— заявил Байков.
По его словам, точно из ЕС организовано достаточно много воздушных линий, доступ исключительно упрощен с точки зрения безвизового режима, но это не помогает росту количества европейских туристов в Болгарии.
Он напомнил, что вопреки утверждениям роста количества иностранных туристов в Болгарии и в прошлом году отмечался серьезный спад.
Однако, по словам Байкова, еще преждевременно говорить о банкротстве туроператоров, т. к. количество туристов в Болгарии сокращается не первый год.
„В 2013 году на 13% сократилось количество туристов из Германии, на 35% — из Греции, на 20% — из Великобритании. Это уже тенденция, которую мы получили из-за неудачных кадровых решений последних лет. Данная тенденция будет усугубляться, если, конечно же, не будут предприниматься какие-либо меры на уровне Министерского совета”,— заявил Байков.
Он подчеркнул, что болгарский туризм находится в кризисе, это должны все ясно понимать, и он не из-за кризиса в России и Украине. „Это дополнительно усложняет ситуацию, но показатели туристического потока из основных европейских рынков показывают очень плохую тенденцию и их необходимо корректировать экстремальным путем”,— объяснил Байков, дополнив, что необходимо изменить маркетинг и провести серьезную ревизию электронной среды, т. к. Болгарии как туристической дестинации нет на онлайн страницах европейских туроператоров.
„Болгария как туристическая дестинация не существует в Google, как и в Youtube. Есть лишь символическое присутствие в социальных сетях”,— отметил Байко Байков.
Он объяснил, что основные конкуренты страны прилагают очень серьезные усилия и выделяют серьезные средства. „Они настолько далеко от нас, что я даже не могу их называть конкурентами. Например, Греция, которая в условиях серьезного кризиса уже несколько лет отмечает туристические рекорды и привлекает самый важный наш ресурс – болгарских туристов”,— заявил еще Байков.
Источник: NewsBG.ru