В этом году Болгария направит свои маркетинговые усилия на альтернативные виды туризма: СПА и велнесс-туризм, гольф-туризм, детский круглогодичный туризм. Как сообщил чрезвычайный полномочный посол Болгарии в РФ Бойко Коцев, власти страны рассчитывают, что этот шаг позволит побороть «сезонность» туризма в Болгарии.
По оценкам туроператоров, наиболее посещаемым периодом в Болгарии является летний сезон, опережая по спросу зимний период. В этом году Болгария планирует развивать прошлогоднюю линию маркетинга и продвигать на российском рынке оздоровительные возможности страны.
Болгария занимает второе место в Европе (после Исландии) по количеству термальных источников: в стране уже сейчас обнаружено около 600 минеральных ключей, 80% из которых обладают лечебными свойствами. Оздоровительные возможности страны уже признаны на международном уровне: в этом году здесь будет проходить конгресс СПА-ассоциации. «Впервые детские группы отправляются отдыхать в Болгарию в период межсезонья (а не в летние каникулы) и будут отдыхать в бальнео и СПА-центрах страны. Этот продукт сейчас разрабатывается нашими туроператорами. Таким образом, дети смогут и отдохнуть в Болгарии, и позаниматься там активной и спортивной деятельностью», - рассказала в ходе пресс-конференции на «Интурмаркете» уполномоченная по вопросам туризма посольства Болгарии в РФ Катя Жекова.
Она сообщила, что в прошлом году Министерство экономики, энергетики и туризма страны провело совместно с АТОР ряд маркетинговых мероприятий, включающих семинары и Аттестацию по оздоровительному туризму для туристических агентств. «Мы проанализировали результаты и в этом году предприняли ряд шагов по улучшению этих проектов. Мы решили расширить географию маркетинговой программы, и совместно с АТОР проведем семинары и Аттестации в Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Алтайском крае. Надеюсь, в дальнейшем география расширится еще больше. На этот раз в тему семинаров и экзаменов для менеджеров туркомпаний мы включили все продукты, которые есть в Болгарии. Программа проходит под названием «Болгария – круглый год», - пояснила Катя Жекова.
В воскресенье в рамках выставки «Интурмаркет» прошла первая из серии Аттестаций АТОР и Министерства по энергетике, экономике и туризму Болгарии «Болгария – круглый год». По традиции, экзамену предшествовал семинар министерства. Список специалистов по этому направлению вы можете найти на сайте АТОР. Даты и место проведения остальных Аттестаций будут размещены на сайте позднее.
Особые усилия Болгария будет прилагать для развития детского туризма в стране. По словам Бойко Коцева, в прошлом году этот сегмент вырос на 47%. На этот год запланированы так называемые «поезда дружбы» для болгарских и российских детей. Во время этих поездок дети смогут ознакомиться с культурным наследием обеих стран. Этот проект сейчас обсуждается с Минкультуры РФ.
Еще одно направление болгарского туристского маркетинга – гольф-туризм. Страна в прошлом году признана лучшим новым направлением в этом сегменте Гольф-ассоциацией. В этом году здесь будет проводиться чемпионат по гольфу.
Источник: www.atorus.ru