Летать по маршруту Омск – Варна с июня по сентябрь 2013 года планируют «Оренбургские авиалинии». За формирование турпродукта на направлении взялось структурное подразделение авиакомпании – оператор Orenair. Всего запланировано 13 рейсов на Boeing 737-800, которые смогут перевезти на курорты Болгарии 2,4 тыс. человек.
Как рассказала RATA-news руководитель отдела по формированию турпродукта компании Ольга Сенникова, на первом рейсе, который запланирован на 14 июня, уже занято 50% мест: «Глубина продаж достигает сентября, и на каждом рейсе уже есть брони. Мы считаем, что продукт вполне конкурентоспособен. Тем более что в мае в Омске откроется визовый центр Болгарии, это позволит ускорить процедуру получения виз». По словам г-жи Сенниковой, другие операторы тоже изъявили желание взять блоки мест на рейсах: «Мы готовы делиться, но тщательно подходим к выбору партнеров и пока находимся в процессе переговоров».
Еще один участник чартерной программы – «Интурист-Омск». Как рассказала RATA-news начальник отдела туризма компании Татьяна Темерева, сотрудники будут провожать рейс в аэропорту, заниматься документами на визу и т.п. Прямая Болгария – не новинка для Омска. По словам г-жи Темеревой, рейсы в эту страну выполнялись здесь практически без перерыва с 1994 по 2009 год: «Туроператором был «Инутрист-Омск», но тогда летали реже – раз в две недели. Программа была свернута в связи с усилением конкуренции на выездном рынке, прежде всего, из-за появления очень дешевой Турции. Сегодня рыночная ситуация стабилизировалось». Эксперт подчеркнула, что большой «стаж» Болгарии в Омске сформировал костяк поклонников направления, которые продолжали летать в эту страну через Москву, Екатеринбург или Новосибирск, а сейчас возвращаются на прямые рейсы.
За последние годы поменялась не только ситуация на омском туррынке, но и само направление, убеждена Татьяна Темерева: «Город готов к возвращению Болгарии. Цены конкурентные, особенно если сравнивать аналогичные туры с вылетом из Москвы. Чуть дешевле, чем то же количество ночей в Испании и Греции. Болгария способна конкурировать и с Турцией, это отличный вариант для семейного отдыха, в том числе и с маленькими детьми: хороший климат, отсутствие языкового барьера, безопасность. Кроме того, многие туристы уже наездились в Турцию и хотят попробовать что-то еще. Тем более что и в Болгарии появились отели, работающие по системе all inclusive». Еще один плюс, который назвали специалисты – неплохие возможности для лечения, благодаря морскому воздуху и наличию грязевых курортов.
«Мы подписали соглашение с принимающей компанией Solvex, которая более 20 лет работает на рынке, и именно она принимала омичей в Болгарии, когда они летали туда в прошлые годы, это тоже важно, – говорит Ольга Сенникова. – Единственный минус заключается в том, что Болгария – визовая страна, купить путевку непосредственно перед вылетом не получится».
Региональные агенты не столь оптимистичны в отношении новой программы. Они отмечают, что интерес к Болгарии пока ниже, чем к другим пляжным направлениям, представленным в Омске, а сам оператор впервые вышел на местный рынок – опыта работы с ним нет.
К негативным факторам агенты относят стоимость туров в Болгарию. «Пока программы не было, туристы продолжали интересоваться страной, брали туры с вылетом из Москвы и с нетерпением ждали прямых рейсов, – рассказала директор «Бюро путешествий № 1» Ирина Бондарева. – Но ни одного тура из Омска у нас пока не забронировали. Люди почему-то уверены, что, если это Болгария, то должно быть очень дешево. Но цены примерно на уровне Турции, где за сравнимую сумму можно подобрать более качественный отель на «все включено» и не нужно оформлять визу. К примеру, тур в Болгарию на двоих взрослых в отель 3* на 7 ночей в июне стоит от 52 тыс. рублей. Туристы сравнивают и делают выбор не в ее пользу». Ирина Бондарева считает, что направление городу нужно, но цены должны быть чуть ниже.
«Люди действительно думают – если Болгария, значит дешево. Но это не так, – подтвердила директор по туризму компании «Омскавиатур» Александра Ленская. – Однако у новой программы есть большой плюс – в продаже не только туры, но и билеты. Для клиентов, у которых есть недвижимость в Болгарии, это удобно, несмотря на то, что цены на перелет тоже не низкие. Мы дали рекламу и уже видим, что спрос есть».
По мнению региональных агентов, заказчику программы сейчас главное начать летать, не снимать рейсы, и тогда она «раскачается». До старта больше двух месяцев, и у агентов еще есть время, чтобы познакомиться с направлением во время сезонных экспо-мероприятий, а у туристов – чтобы сделать выбор.
Источник: http://www.ratanews.ru