В наступившем летнем сезоне, юбилейном для болгарского курорта Албена, российские туристы, скорее всего, сохранят свое первое место по объему турпотока. Такую оценку озвучила болгарская сторона на «Днях Албены в Москве», организованных туроператором «Балкан Экспресс». Курорт готовит клиентам приятные сюрпризы, в частности, расширяет и совершенствует в своих отелях привычную российским туристам систему all inclusive, открывает новый аквапарк, запускает бесплатный wi-fi на всей территории курорта, и т.п.
«В прошлом году россияне заняли четвертое место по общему числу туристов, посетивших Болгарию - всего русских туристов приехало в нашу страну почти 681 тысяча человек. Мы рассчитываем, что в этом году их число возрастёт ещё на 15%», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» председатель правления болгарской Торгово-промышленной палаты (ТПП) Жель Добрев. При этом, по словам Елены Маркеловой, гендиректора туроператора «Балкан Экспресс», фактическое число русских туристов может быть и больше, так как традиционно Болгария считает туристов по числу выданных виз, а многие российские туристы в последнее время стали ездить в Болгарию «со своим шенгеном».
Причем Албена по сравнению с другими болгарскими курортами, по оценкам болгарской стороны, на прирост российского турпотока может рассчитывать в первую очередь. «Российские туристы на первом месте по отдыху в Албене уже минимум лет пять, и мы рассчитываем, что эта тенденция в нынешнем году лишь укрепится», - подчеркнула глава курорта Маргарита Тодорова. Албена выигрывает за счет того, что «российской» спецификой Болгарии считается семейный и детский отдых, а именно на него и делает ставку руководство курорта.
Конечно, решающую роль в «наполнении» Албены российскими туристами руководство курорта отводит туроператорам: «Главным нашим активом являются надежные партнеры», - подчеркнула г-жа Тодорова. В частности, она отметила и заслуги компании «Балкан Экспресс», которая уже 20 лет, буквально со дня основания, сотрудничает с курортом Албена, в том числе там действует отделение принимающей компании этого туроператора. «В Албену мы отправляем туристов из всех городов нашей полетной программы, причем как из Варны, так и из Бургаса. А для большего продвижения курорта, «Дни Албены» помимо Москвы пройдут также в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге», - сообщил Алексей Маркелов, замдиректора «Балкан-Экспресс». По его данным, только по линии «Балкан Экспресс» на курорт в этом сезоне отправится минимум 5 тыс. туристов. «Но это нижняя планка, мы рассчитываем, что туристов будет больше», - отметил Алексей Маркелов. Собеседник подчеркнул, что объемы взятых мест достаточны, чтобы обеспечить туристов «козырными местами» в отелях на первой линии.
Разумеется, курорт откликается на запросы российских туристов. Всего в Албене на данный момент действует 43 отеля, которые могут принимать одновременно 15 тысяч отдыхающих, причем из-за особенностей курорта, расположенного на территории заповедника, отельная база Албены больше не расширяется. Однако она успешно реновируется. «Так, полностью реновирован отель «Ралица Супериор», вошедший в немецкую цепочку отелей «Primasol». Именно на базе этого отеля на курорте в июле откроётся аквапарк «Аквамания», посещение которого для туристов, гостей отеля, будет бесплатным», - сообщила г-жа Тодорова.
Расширится в Албене и число отелей, предлагающих систему all inclusive – например, в их число войдет отель «Боряна». «Мы первые среди курортов Болгарии по количеству отелей, предлагающих востребованную российскими туристам систему all inclusive. При этом практически 80% поставляемой «на стол» продукции у нас собственного производства», - подчеркнула Маргарита Тодорова. Также Албена этим летом предложит туристам бесплатный wi-fi на территории курорта, специальные программы детской анимации и все удобства для семейного отдыха с детьми. Г-жа Тодорова также подчеркнула, что Албена – единственный «профильный» курорт Болгарии, на котором нет местного населения, и при этом у него есть своя полиция и охрана, работающая в интересах туристов.
«Мы рассчитываем на рост российского турпотока, несмотря на все политические события. Большая часть российских туристов, посещающих Болгарию, наши постоянные клиенты и мы будем стараться, чтобы их число в этом году также приросло», - резюмировала Катя Жекова, руководитель туристической службы по торгово-экономическим вопросам Посольства Болгарии в Москве.
Источник: www.TOURPROM.ru