На сиротах Камбоджи и туристах зарабатывают деньги |
Правительство Камбоджи заподозрило руководство детских домов в попытке заработать на воспитанниках. Когда соответствующие службы начали проверку более 250 детских домов, выяснилось, что большинство из 12000 сирот страны имеют, по крайней мере, одного из родителей. Общественность склонна думать, что управляющие детскими домами осознанно стремятся заполучить большее число подопечных несовершеннолетних. Если от детей отказываются большее количество родителей, детский дом принимает их к себе, обещая продовольствие, жилье и образование. Соответственно, управляющим детскими домами можно ожидать больших пожертвований от благотворительных организаций и иностранных туристов. Именно с этой целью туристам предлагают чаще посещать дома с «обездоленными» детьми, которым нужна помощь.
Представители ЮНИСЕФ, организации ООН, занимающейся опекой несовершеннолетних, огласили данные исследования, в котором говорится, что лишь 28 процентов детей в детских домах потеряли обоих родителей. Возникает вопрос, почему тысячи других, у которых есть хотя бы один из родителей, находятся в специальных учреждениях. Организация ЮНИСЕФ также выразила обеспокоенность по поводу роста количества приютов в Камбодже почти в два раза - до 269 детских домов - в течение последних пяти лет. Из них всего два десятка являются государственными, а остальные работают в частном порядке и часто получают личную выгоду от своей «благородной» деятельности.
Иностранные спонсоры и меценаты являются основными источниками финансирования учреждений интернатного типа в Камбодже, и многие из детских домов начали обращаться к сектору туризма для привлечения спонсоров из-за рубежа, манипулируя при этом судьбами детей. В свою очередь, посетители Камбоджи регулярно выступают с предложением помочь детским домам и пожертвовать деньги.
Получается, что даже те туристы и добровольцы, которые посетили с добрыми намерениями детский дом, косвенно поддерживают систему, которая разлучает детей с их семьями. По мнению экспертов, благотворительность для беспризорных детей в таком виде – это просто циничный маркетинговый ход, который применяют по отношению к ничего не подозревающим туристам. Деньги уходят в другом направлении, а дети выглядят все так же бедно, чтобы разжалобить новых неравнодушных и привлечь больше денег.
Источник: www.independent.co.uk