Кубы хватит на всех

18.08.2009         810
В зимнем сезоне на кубинское направление выходят сразу два крупных оператора. Летом о начале продаже туров на остров Свободы объявили компании «Натали Турс» и Ланта-тур вояж». Правда, старожилам рынка волноваться не о чем, «Ланта-тур вояж» пока не готова озвучивать свои планы, а «Натали Турс» начинает с весьма скоромных объемов. «Мы не стремимся захватить кубинский рынок. Наша цель – максимально соответствовать спросу своих клиентов. На этот рынок мы планируем выйти без фанатизма, без ценовых войн. За год мы рассчитываем отправить на Кубу 3 тыс. туристов», – рассказал Михаил Лапшин, директор по продажам компании «Натали Турс». По его словам, базовые гостиничные цепочки «Натали Турс» в Варадеро – Sol Melia, Barcelo, Iberostar, Oasis, Gran Caribe. «Карибским бассейном мы занимаемся уже очень давно, несколько лет назад компания вышла на рынок Доминиканы. Присутствие Кубы в наших предложениях – вполне логично», – пояснила Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению продукта «Ланта тур вояж». Правда, пока она не смогла сообщить никаких дополнительных подробностей. Что касается перевозки, то выбор у новичков невелик. На остров Свбоды летают две российские авиакомпании. В Гавану – «Аэрофлот» и в Варадеро – «Трансаэро». Скорее всего, и «Натали Турс», и «Ланта тур вояж» будут делать упор на второй рейс. Так, в «Натали Турс» рассказали, что программы построены именно на перевозке «Трансаэро», использование рейса «Аэрофлота» пока обсуждается. «Обычно мы используем всю возможную перевозку, но сейчас идет переговорный процесс, поэтому говорить о чем-то конкретном еще рано», – отметила Татьяна Коршунова. «Передела рынка не будет, тем более что на Кубу в Варадеро летает всего одна 10-дневная цепочка. Такими объемами и мы выходим на 3-4 направления в год», – высказал свое отношение к происходящему Андрей Кузнецов, генеральный директор компании «Южный Крест». Учитывая кризис, операторы не решаются делать прогнозы на сезон, однако стремительного падения, никто не ждет. Как отметила продукт-менеджер «Натали Турс» по направлениям Куба и Доминикана Татьяна Медведева, даже в разгар кризиса спрос на Доминикану оставался устойчивым и ровным, что свидетельствует о том, что это направление имеет своего постоянного – и весьма обеспеченного – клиента. Этого же ожидают и от Кубы. Тем более что все предыдущие годы российский турпоток на Кубу демонстрировал завидный рост – к примеру, в прошлом году, по сравнению с 2007 годом, увеличился на 40%: всего кубинские курорты приняли 40,6 тыс. россиян.

Источник: Туринфо

Путеводитель по Карибским островам