Метро Пекина является самым бюджетным, востребованным и стремительным способом перемещения по китайской столице, заставляющем позабыть об удручающих уличных пробках. На нем легко добраться до важнейших достопримечательностей, зафиксированных в красочных путеводителях, а также до ключевых городских объектов, что и делают ежедневно свыше пяти миллионов жителей и гостей мегаполиса. Метрополитен впервые появился именно в Пекине, а датируется столь знаменательное событие 1969 годом.
Сегодня в арсенале метро Пекина протяженностью 336 км около 172 станций, рассредоточенных по 16 линиям. Оно находится на втором месте в Китае, уступая пальму первенства Шанхайскому. Объявление остановок – как на английском, так и на китайском языках, современные вагоны оснащены электронным табло и подсвеченной схемой линии с указанием пройденного пути. Местонахождение станции метро определяется по комбинации символов: 地铁 (Di Tie – Subway). Спуск в метро обозначается табличкой со светящимся знаком, ассоциирующимся с латинской G белого цвета, внутри которой на синем фоне выгравирована D. Здесь же или при входе указано время первого и конечного поездов.
Актуальность метро возрастает в час пик, когда скорость перемещения на других видах транспорта приближается к нулевой отметке. В этот период (по утрам с 8:00 до 10:00 и по вечерам с 18:00 до 20:00) первая и вторая ветки метро зашкаливают от пассажиров. Через историческое сердце города проходят первая, четвертая и пятая ветки. Часы работы метро Пекина – с 5:00 до 24:00, стоимость проезда составляет два юаня (примерно 10 рублей). Ребенок ростом ниже 120 см может пройти в сопровождении взрослого бесплатно.
Билеты приобретают на станциях метрополитена или в билетных кассах (IC Card Vending and Recharging) и сохраняют до выхода из метро. Важный момент: в билетных кассах продают не только одноразовые билеты (Single Journey Ticket), но и многократные пластиковые проездные карточки (Yikatong или IC-card). Цена проездного – 20 юаней плюс некоторая денежная сумма на проезд, баланс можно пополнять в любой кассе или через автомат. Минимальная сумма для пополнения – десять юаней, максимальная – пятьсот юаней. Эти карты весьма удобны для тех, кто рассчитывает провести в столице ни один день, причем они пригодны не только для расплаты в метро, но и на городских/пригородных автобусах, а также в некоторых супермаркетах и торговых комплексах.
Отдельные билеты следует покупать на «Линию до аэропорта» (Airport Line). Маршрут Airport Express проходит через Dongzhimen-Sanyuanqiao-Terminal 3-Terminal 2, пересадка на него возможна с линий 2, 10, 13. Стоимость билета – 25 юаней (порядка 125 рублей).
Перед тем, как оказаться на платформе, обязательно проходят проверку безопасности. Пассажиры кладут свой багаж на транспортерную ленту, пропускаются через сканер, после чего благополучно забирают. Затем к указанному месту на турникете прикладывают одноразовый билет или проездной и спускаются в метро. Разовый билет непременно сохраняется до выхода, где вкладывается в отверстие в турникете, в противном случае не покинуть станцию станет проблематично. Проездной просто прикладывается к турникету на выходе.
Метро Пекина не перестает совершенствоваться, динамично развиваться, в проекте открытие новых веток, увеличение количества линий до 19, а их общей длины - до 600 километров, и это еще не предел. Пожалуй, лучшего способа добраться до интересующего уголка в Пекине, городе, удивительно сочетающем древнейшую культуру с передовыми технологиями, пока не придумали.
Войдите через социальную сеть
Друзья! Мы все время стараемся сделать сайт лучше. Очень надеемся, что новая версия нашего сайта порадует вас удобством, дизайном и улучшенной навигацией. Конечно, как в любом творческом проекте, на сайте могли возникнуть какие-то технические накладки и досадные ошибки. Если Вы столкнулись с чем-то, что вызвало Ваше недовольство, пожалуйста напишите нам об этом, заполнив форму ниже! Мы обязательно все исправим и сделаем так, чтобы никто не ушел обиженным :) Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!