Дороги Пекина – скоростные магистрали, построенные с учетом последних тенденций дорожного строительства с транспортными развязками в двух и пяти уровнях. Буквально полвека назад страна занимала чуть ли не последнее место по протяженности дорог с твердым покрытием. Начиная с 80-х годов наметились тенденции по изменению ситуации, что стало первым шагом к современной дорожной инфраструктуре. Открытие первой скоростной дороги (Шанхай – Цзядин) датируется 1988 годом, после чего прокладка подобных трасс пошла по нарастающей. Работы по строительству скоростных дорог продолжаются и сегодня, причем аналогичными фантастическими темпами со скоростью 750 метров в час, являя миру «китайское дорожное чудо».
Пекин приобрел статус важнейшего транспортного узла. Через китайскую столицу и вокруг нее проложены 9 скоростных автомобильных дорог (плюс 6 в проекте), 5 дорожных колец, ассоциирующихся с квадратами, 7 железнодорожных линий, 11 автомагистралей государственного уровня. Автодорожная сеть стала связующей нитью Пекина со всеми частями страны. Дороги Пекина идеальны, правда этот факт не умаляет наличие масштабной транспортной проблемы, связанной с автомобильными пробками, ставшими привычным городским явлением в час пик. Пробки – частые «гости» на кольцевых автодорогах и основных улицах района Чанъаньцзе.
Улично-дорожная сеть Пекина – дороги/улицы широкого назначения, большая часть которых спроектирована по эстакадам. Вверху наблюдается транспортное движение, внизу под эстакадами находятся автостоянки. Скоростные автомагистрали превращаются в платные дороги на выходе из столицы. Происходит расширение трехполосной дороги до восьми полос, деньги за проезд взимаются на контрольно-пропускных пунктах, насчитывающих восемь постов. Оплата происходит за считанные секунды, очереди не возникает. За километр проезда легкового авто берется два рубля, автобуса – шесть рублей.
Дорожное покрытие, чистота улиц и дорог близки к совершенству. В арсенале пекинского автопарка - современные транспортные средства: малолитражки (такси), лимузины, общественный транспорт представлен автобусами разных типов, троллейбусами. Немаловажную роль в транспортном сообщении Пекина играют велосипеды, стоянки для которых предусмотрены почти у каждого офисного здания и предприятия. Велосипедные дорожки есть, но не повсеместно. Никто не отменял и велорикши, на которых за символическую плату можно передвигаться в пределах местных улочек.
Несмотря на проблемы в организации движения транспортных средств системе скоростных автодорог столицы, да и страны в целом можно позавидовать. Сейчас протяженность автомобильных дорог, построенных по передовым стандартам, превышает 4100 тыс. км. Не за горами создание сети дорог, соединяющих все регионы и почти все китайские города с населением, превышающим 200 тысяч человек.
Дороги Пекина – наглядный пример и бесценный китайский опыт, который мог бы пригодитьсяВойдите через социальную сеть
Друзья! Мы все время стараемся сделать сайт лучше. Очень надеемся, что новая версия нашего сайта порадует вас удобством, дизайном и улучшенной навигацией. Конечно, как в любом творческом проекте, на сайте могли возникнуть какие-то технические накладки и досадные ошибки. Если Вы столкнулись с чем-то, что вызвало Ваше недовольство, пожалуйста напишите нам об этом, заполнив форму ниже! Мы обязательно все исправим и сделаем так, чтобы никто не ушел обиженным :) Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!