Туристам вернут НДС с купленных на острове Хайнань товаров |
Власти КНР приняли решение возвращать туристам НДС с купленных на острове Хайнань товаров. Таким образом они рассчитывают подстегнуть отдыхающих делать больше покупок. С 1 января 2011 года каждый турист, вылетающий с острова, при пересечении границы может рассчитывать на возврат 11% от стоимости купленных в специальных магазинах товаров. В число возмещаемых покупок входит одежда, обувь, электроника и другие виды товаров.
Остров Хайнань является главным пляжным курортом страны и единственным тропическим островом Китая. Здесь создана полноценная туристическая инфраструктура, позволяющая принимать иностранных путешественников на самом высоком уровне. Остров обладает уникальным климатом, благодаря которому пляжный сезон не прекращается круглый год. Власти Китая тщательно охраняют свою "драгоценность", не позволяя размещать вблизи острова промышленные предприятия. Курорт предлагает все виды отдыха - пляжный, экскурсионный и оздоровительный, и сочетает современные технологии с традициями древней китайской цивилизации.
Налог на добавленную стоимость можно вернуть во многих западных странах, а теперь туристы получили такую возможность и в Китае. Для того чтобы вернуть 11% с потраченных на острове Хайнань средств, необходимо делать покупки в специальных магазинах. Они будут выдавать туристам чеки определенного образца, с указанием суммы входящего в стоимость налога. Туристы смогут возвращать налог с покупок практически со всех типов товаров. В перечень не входит алкоголь, табак, продукты питания, мотоциклы и несколько других видов товаров.
Путешественнику, чтобы вернуть на границе китайский НДС, необходимо выполнить несколько требований. Возвращают налог только тем туристам, которые пробыли на территории КНР не более 183 дней. При этом товар должен быть приобретен не более чем за 90 дней до вылета. Использовать вещи, на которые планируется вернуть налог, нельзя. НДС возвращается на товары стоимостью не менее 800 юаней (порядка 120 долларов).
По планам властей КНР и непосредственно провинции Хайнань, возможность вернуть 11% от потраченных средств должна значительно увеличить привлекательность курорта в рамках туристического шопинга. В данный момент туристы на острове на покупки тратят не более 20% своего бюджета. В то же время в европейских странах доля таких расходов составляет до 40%. Вполне возможно, что с 1 января 2011 года магазины Китая станут гораздо привлекательнее для иностранных туристов.