Китай хочет вывести "красный туризм" на новый уровень |
Родина Мао Дзедуна привлекает миллионы туристов в год. Многие из них стекаются в городок Шаошань, чтобы увидеть своими глазами дом, где вождь провел детство. И без того немаленькое число туристов не устраивает власти Китая. Для того, чтобы привлечь туристов, они объявили, что хотят создать масштабную постановку, которая расскажет посетителям о жизни и карьере Мао Дзедуна. Замысел появился еще два года назад, но тогда не хватило финансов для его воплощения в жизнь. Сейчас идея до сих пор не кристаллизовалась, но единственное, что власти знают наверняка - шоу должно быть на высшем уровне. Именно поэтому они намерены привлечь к проекту самого Джеймса Кэмерона. Неизвестно, удастся ли воплотить столь амбициозные планы и заманить создателя «Титаника» и «Аватара» в Китай, но организаторы настроены более чем серьезно.
Этот поражающий размахом план призван возродить «красный туризм» Китая. Многие годы проводились нагоняющие сон экскурсии по историческим местам и домам вождей. Времена меняются, изменился и подход к туристам. Пример тому – городок Хунъян в провинции Чунцин, который знаменит тем, что в 1940-х здесь были окружены и убиты сотни коммунистов. Недавно местные власти организовали представление, которое иллюстрирует исторические события этого города. А во время путешествия по месту, где состоялся Великий поход, туристов учат делать соломенную обувь, такую же, как у солдат, когда они шли этой дорогой.
Конечно, для многих туристов не стоит выбор между коммунистическим маршрутом и отдыхом на пляже. Зачем тащиться в какую-то полуразрушенную резиденцию компартии, если можно позагорать и покупаться. Если бы не государственное финансирование, то вряд ли бы отдаленные полуразрушенные городки стали бы привлекать туристов. «Красный туризм» очень зависит от групповых экскурсий, которые субсидирует государство. Местные власти постоянно думали, как привлечь туристов, путешествующих в одиночку. И в конце-концов выход был найден: организуются грандиозные исторические спектакли.
«Красный туризм» – прибыльный бизнес. В период с 2004 по 2010 год на «красными тропами» прошли 1.35 млрд. туристов, с каждым годом их количество увеличивалось на 20%.