В Шанхае состоялось официальное закрытие Года российского туризма в Китае. Сейчас Россия занимается подсчетом своего «урожая». Предварительно, по данным Ростуризма, за девять месяцев 2012 года нашу страну посетило на 40% больше китайских туристов по сравнению с прошлым годом. При этом российские власти полны уверенности в том, что в 2013 году, который объявлен Годом китайского туризма в России, рост въездного турпотока из Поднебесной продолжится.
Напомним, что решение о взаимном проведении национальных туристических годов было принято по договоренности лидеров Китая и России. В нынешнем Году российского туризма в Китае обе стороны провели более 200 мероприятий, центральным из которых стал автопробег «Пекин – Москва», а также ряд медиа-проектов и форумов по сотрудничеству в туристической области.
Под конец года Россия еще раз воспользовалась возможностью представить свой турпродукт в рамках крупнейшей в Азии туристической выставки China International Travel Mart (CITM), прошедшей в Шанхайском международном выставочном центре. Организатором общероссийского стенда выступила компания «Мир без границ», объединяющая российских туроператоров въездного туризма. Впервые были объединены такие регионы как Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Камчатка, Якутия, Белгородская, Калужская, Амурская области и другие. Всего свои экспозиции, вызвавшие у участников и посетителей выставки множество вопросов и профессиональный интерес, развернули 24 российских региона. При этом, по словам опрошенных участников, на выставке остро чувствовался информационный «голод» со стороны представителей турбизнеса Китая, для которых российская глубинка пока остается белым пятном. Подробнее о конкретных маршрутах российская сторона смогла рассказать в рамках презентации российского турпродукта, собравшей представителей китайской прессы и туроператоров, заинтересованных в развитии бизнеса на российском направлении.
Посетивший российский стенд в первый день работы выставки CITM-2012 руководитель Ростуризма Александр Радьков в разговоре с журналистами еще раз подчеркнул, что китайский рынок очень важен для России. По его словам, эффективность Года российского туризма в Китае, результатом которого стал почти двукратный рост турпотока из Поднебесной, превзошел все ожидания. Однако это не предел. Среди популярных у китайцев туристических направлений Россия пока занимает место в конце второй десятки, намного уступая США.
По данным китайской стороны, с начала года за границей уже побывало более 70 млн. китайцев, при этом турпоток в Россию составил примерно 870 тыс. человек. За тот же период Китай, как свидетельствует российская статистика, принял порядка 725 тыс. гостей из России. Правда, последняя цифра сильно расходится с данными погранслужбы Поднебесной, в соответствии с которыми только в 2011 году было зафиксировано 2,5 млн. туристических прибытий из России. Примечательно, что в этом году эта цифра снизилась примерно на 4%. По мнению г-на Радькова, это может быть связано с тем, что другие страны стали более активно привлекать россиян. Хотя чиновник не исключил, что под конец года «минус» российского турпотока в Китай сменится на «плюс».
На существенный разрыв в турпотоках, особенно с учетом общего числа жителей Поднебесной, обратил внимание и министр культуры РФ Владимир Мединский. «Если взглянуть на конкретные цифры, то нет, пожалуй, ничего более несоответствующего потенциалу и возможностям двух наших стран», – заявил он, выступая на II саммите российско-китайского туристического форума, который также был приурочен к закрытию Года российского туризма в Китае. Российский министр высоко оценил объем проделанной работы в рамках Года туризма. «С его завершением мы фактически уже приступили к подготовке аналогичной программы, но уже в России», – подчеркнул г-н Мединский. В свою очередь, заместитель руководителя Государственного управления по делам туризма Китая Ван Чжифа, предложил уже к 2015 году довести общий объем турпотоков между странами до 5 млн. человек.
России удалось в ходе нынешнего саммита заинтересовать китайский бизнесменов возможностью прямых инвестиций в российский туризм. При этом заместитель главы Ростуризма Евгений Писаревский указал на то, что текущий период чрезвычайно благоприятен для вложений в эту сферу, так как отрасль быстро растет, а уровень конкуренции среди инвесторов все еще низок. По итогам встречи было подписано несколько важных документов. Настоящим прорывом стало соглашение об организации на территории России совместного российско-китайского производства комфортабельных туристических автобусов китайской марки для нужд региональной туриндустрии.
В рамках заключительных мероприятий Года российского туризма в Китае состоялся визит делегации Российского союза туриндустрии в провинцию Аньхой, существенную часть которой занимает горный массив Хуаншань, объект мирового наследия ЮНЕСКО. Этот регион Китая, расположенный в 300 км от Шанхая, практически не известен россиянам, между тем местные склоны давно привлекают большое количество любителей экологического и культурно-познавательного туризма со всего мира. У основания гор построены стоянки для туристических автобусов, бесплатные туалеты. На высоте работают фуникулеры, а также проложены туристические тропы, рассчитанные, в том числе, на людей с ограниченными возможностями по передвижению. Также в рамках этой поездки состоялся воркшоп, в ходе которого туроператоры из Краснодарского края, Тверской области, Удмуртии и Хабаровского края представили свой турпродукт китайским коллегам. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, то, как обустроен этот горный регион, как учтены интересы всех групп туристов, вполне могло бы послужить примером строителям наших кавказских курортов. Он также заметил, что поток китайских туристов в Россию продолжит расти, и нам надо быть готовыми к тому, что и их требования к сервису тоже вырастут.
Источник: http://www.ratanews.ru