Гарантийные письма от китайских турфирм, из-за которых российских туристов не пропускали на границе с Китаем, скорее всего выдавались российскими туркомпаниями, считает президент Русско-Китайского клуба Сергей Джан Ша.
"Китайским туроператорам нет никакого смысла выдавать такие гарантийные письма – они в этом случае могут потерять не только доверие, но и аккредитацию. Так что, скорее всего, это дело рук российских турфирм", - сказал порталу "Интерфакс-Туризм" С.Джан Ша.
По его словам, в Пекине и Шанхае официально разрешается получать визу по прибытии, однако с тем условием, что туриста до прохождения пограничного контроля в аэропорту встречает представитель местного аккредитованного туроператора, который оформляет для него необходимые документы.
"Об этом прекрасно знают китайские перевозчики, такие, например, как Air China и China Eastern", - добавил собеседник агентства.
В среду Ростуризм выпустил сообщение со ссылкой на заявление авиакомпании "Аэрофлот" о том, что в прошлом году произошел ряд случаев, когда граждане РФ, следующие в КНР, предъявляли в качестве обоснования безвизовой поездки различной формы гарантийные письма китайских турфирм, и китайская погранслужба отказывала им во въезде с мотивировкой "отсутствие визы".
Дело в том, что соглашение между правительствами РФ и КНР о безвизовых групповых туристических поездках не предусматривает безвизовый въезд для туристов, имеющих на руках подобные документы: при въезде в Китай россияне должны предъявить либо визу, либо установленный соглашением список группы, следующей в Китай в рамках программы безвизового туризма.
В связи с этим в авиакомпании "Аэрофлот" заявили о том, что пассажиры с гарантийными письмами китайских турфирм к перевозке на рейсы "Аэрофлота" приниматься не будут.
Источник: Интерфакс