Китайский остров Хайнань последние несколько лет теряет популярность среди туристов из России, в первую очередь из-за высоких цен на гостиничные услуги, рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" президент Русско-Китайского клуба Сергей Джан Ша.
"Популярность острова снижается в связи с дороговизной – цены на проживание и питание высокие, особенно это заметно в новогодний период. Представители туриндустрии Хайнаня в большей степени ориентируются на внутренний рынок, в частности на обеспеченных китайцев, - пояснил С.Джан Ша. – Направление не выдерживает конкуренцию с Таиландом, Вьетнамом".
По его словам, большинство туристов уже не рассматривают остров Хайнань как самостоятельное пляжное направление, предпочитая комбинировать отдых на острове с посещением Шанхая, Пекина, Гонконга, Макао и т.д. Стабильный спрос среди россиян сохраняется только на медицинские туры на Хайнань.
К примеру, если еще несколько лет назад популярный отель 4* "Сад жемчужной реки" на новогодние праздники был заполнен российскими туристами на 80-90%, то в этом году доля россиян, приехавших отмечать Новый год в эту гостиницу, снизилась до 20%, отметил собеседник агентства. По его словам, сервис на острове зачастую не соответствует международным стандартам, поэтому ценовая политика отельеров неоправданна.
"В 2013 году в России планируется открыть туристическое представительство Хайнаня, призванное остановить тенденцию снижения спроса. Перед организацией стоит задача, в первую очередь, снизить стоимость отдыха для россиян, ввести контроль над ценообразованием. Можно было бы, например, ввести лимит стоимости для каждой категории отелей", - добавил С.Джан Ша.
Источник: Интерфакс