В первом полугодии 2013 года туроператоры фиксируют отрицательную динамику российского турпотока в Китай. Таким образом сохраняется тенденция, наметившаяся еще в 2012 году. Тогда, согласно данным Росстата, Поднебесная лишилась 11,5% туристов из России. И это, несмотря на Год российского туризма в Китае, в рамках которого в обеих странах прошли сотни информационных и культурных мероприятий.
По оценкам президента Русско-Китайского клуба, генерального директора компании China Tour & Business Travel Сергея Джан Ша, в январе-июне текущего года спрос на материковый Китай сократился на 30%, а остров Хайнань недосчитался сразу 50% туристов из России. Понятно, что в данном случае речь может идти только об организованных туристах, отправляющихся в Поднебесную воздушным транспортом. Таковых, по оценкам г-на Джан Ша, порядка 10% от всего турпотока в Китай. Основной тон на этом направлении, по-прежнему, задает приграничный обмен на Дальнем Востоке, который, как известно, живет по своим законам.
Статистику этого года, по мнению собеседника RATA-news, серьезно подпортил снижающийся курс рубля по отношению к доллару, а также растущий относительно американской валюты юань. Эти два взаимных процесса вызвали рост цен на направлении, что подкосило групповые экскурсионные туры. «Китай как место отдыха теперь все чаще выбирают индивидуальные туристы, готовые расстаться с достаточной суммой за отпуск. Бюджетный турпоток в Поднебесную поставляют лишь относительно близкие российские регионы Дальнего Востока и Сибири», – пояснил Сергея Джан Ша.
Примечательно, что туристическая привлекательность Хайнаня начала снижаться гораздо раньше, чем материковой части Китая – фактически сразу после кризиса 2009 года. Причина все та же – высокие цены на гостиничные услуги. Направление не выдерживало конкуренцию ни с Таиландом, ни с Вьетнамом. Сегодня недельный отдых на Хайнане обойдется от $2,5 тыс. на двоих. Именно поэтому большинство отдыхающих предпочитают комбинировать Хайнань с Гонконгом или Макао. Стабильный спрос среди россиян, по словам г-на Джан Ша, сохраняется только на медицинские туры на Хайнань.
Коммерческий директор компании «Южный Крест» Евгений Косинков согласен, что катализатором спада «китайского» турпотока стала именно финансовая составляющая: «К сожалению, туристов разбаловало обилие горящих предложений на многих массовых направлениях. Сегодня большинство отдыхающих делает выбор в пользу недорогих путевок в трех-четырех часах полета от дома. Китай под эти рамки не попадает, что и отражается на спросе».
Прогнозы игроков рынка в отношении второй половины года также не слишком оптимистичны. По мнению г-на Косинкова, ситуация со спросом уже вряд ли кардинально изменится: «Продажи морских курортов по итогам года, скорее всего, еще смогут выйти на прошлогодний уровень, а вот экскурсионку однозначно ждет дальнейшее падение спроса».
Сергей Джан Ша активизации продаж на направлении ждет в последних числах июля. «Пока заявок действительно немного, поскольку лето – низкий сезон для этого направления. Но не исключаю, что осенью проявит себя тенденция отложенного спроса и тогда ситуация начнет выравниваться», – пояснил гендиректор China Tour & Business Travel. Он также заметил, что его компания в этом сезоне сделала ставку на нестандартные туры, который помогут раскрыть Китай с неожиданной стороны. Среди них круиз по реке Янцзы, а также знакомство с провинциями юго-западной части Китая.
Источник: http://www.ratanews.ru