Увеличение количества бизнес-поездок приведет в 2016 году к росту стоимости авиабилетов и проживания в гостиницах, говорится в докладе, подготовленном Всемирной ассоциацией делового туризма (GBTA). По мнению авторов исследования, особенно это будет заметно на рынках Китая, Индии, Колумбии, Мексики, Сингапура, Австралии и Венесуэлы.
Как говорится в докладе, стоимость авиабилетов в будущем году возрастет не менее чем на 3% в Колумбии, Мексике и Сингапуре; на 2,6% в Индии; на 2,8% в Китае и на 2,7% в Австралии. Но сильнее всего повышение цен затронет Венесуэлу, где стоимость авиабилетов возрастет на 6,3% – из-за высокой инфляции, снижения цен на топливо и фиксированного курса местной валюты по отношению к доллару США.
Бизнес-путешественники «простимулируют» и повышение стоимости на размещение в отелях по всему миру. Так, рост цен на проживание в гостиничном секторе прогнозируется в Азиатско-Тихоокеанском регионе на уровне 3%, в том числе, в Сингапуре, Японии и Австралии.
В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке увеличение стоимости размещения в отелях прогнозируют в в пределах 1,8%. Заметнее всего подорожают гостиницы в Латинской Америке – до 5%, особенно в Венесуэле и Бразилии, что, опять-таки, связано с высокой инфляцией.
В Северной Америке, где спрос на отели обусловлен высокими темпами экономической деятельности, цены вырастут на 4,3%.
Еще одна важная составляющая бизнес-поездки – прокат автомобилей. В этом сегменте, по мнению исследователей, в 2016 году порядок цен сохранится на уровне нынешнего года. Так, расходы на аренду автомобиля в Европе вырастут на 0,5%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке и Африке – всего на 0,2%; в Латинской Америке и Карибском бассейне еще меньше – на 0,1%.
Авторы доклада утверждают, что, с большой долей вероятности, ценовая политика прокатных компаний в Восточной Европе и Северной Америке на будущий год останется без изменений.
Что касается других расходов деловых путешественников, то в выигрыше останется Азиатско-Тихоокеанский регион: здесь в сегменте встреч и мероприятий траты на одного самостоятельного бизнес-туриста в день вырастут на 5%, и на 11% в расчете на одного человека в составе бизнес-группы. В Северной Америке эта динамика будет несколько меньшей: рост расходов на одного участника в день составит 4,5%, и 2% на одного туриста в составе группы.
Источник: www.atorus.ru