На днях вступает в силу решение властей Коста-Рики об облегчении визового режима для россиян. Туристы из России смогут посещать страну без виз сроком до 30 дней с возможностью продления своего пребывания в стране до 90 дней.
По словам министра туризма этой страны Алана Флореса, Коста-Рика заинтересована в российском рынке и рассчитывает, что поток туристов значительно вырастет. «От смягчения визового режима мы ждем увеличения количества прибытий и положительного эффекта для нашей экономики», – сказал министр. Сейчас россияне, решившие посетить Коста-Рику, должны лично приехать в консульство этой страны в Москве и получить визу. Въехать в Коста-Рику можно также по действующей визе США, Канады, Японии или любой страны-члена ЕС.
Несмотря на некоторое неудобство, все последние годы поток на направлении растет. Пять лет назад, когда Коста-Рика впервые представила свой стенд на выставке MITT, русских путешественников в стране было совсем мало – не более 200 человек в год. В 2012 году ее посетили 3,2 тыс. наших туристов, а в 2013 – более 4 тыс. Всего в Коста-Рику в прошлом году приехало более 2 млн. туристов из разных стран, турпоток растет на 10-15% ежегодно. Большинство гостей приезжают из США, Канады и Мексики. В 2013 году совокупный поток из этих стран достиг $1,8 млн. Лидер по прибытиям из европейских стран – Германия с турпотоком 40 тыс. человек.
«Русских к нам приезжает мало, но они – хорошие туристы, так как тратят в среднем больше других», – сказал RATA-news руководитель отдела маркетинга Costa Rica Tourism Board (ICT) Олман Эрнандес (фото). Поэтому усилия туристических властей Коста-Рики будут нацелены в 2014 году не только на США и Европу, но и на Россию. Для российского рынка ICT планирует в этом году выпустить совместно с посольством новые брошюры и видео на русском языке, пригласить в информационные туры журналистов и туроператоров.
Туристическая отрасль Коста-Рики приносит годовой доход более $2 млрд. и занимает второе место в экономике страны. На первом – доходы от международных корпораций, разместивших свои производства в Коста-Рике, таких как Intel и Firestone. Корпорации создают в стране рабочие места, а вместе с ними политическую стабильность, безопасность и высокий уровень образования. Туристическая отрасль государства, в основном, базируется на экологическом туризме. Главное, что здесь смотрят, – национальные парки, вулканы и пляжи.
Источник: http://www.ratanews.ru