Спрос на Хорватию и Черногорию полностью оправдал ожидания российских туроператоров. Благодаря взвешенной ценовой политике черногорских отельеров направление стало одним из самых популярных в летнем сезоне 2015 года. С началом сезона европейских отпусков в августе и сентябре туроператоры отмечают, что многие популярные отели в этих странах становятся на «stop sale». Нередки случаи овербукинга.
Черногория в тренде
По оценкам туроператоров, в этом году спрос на зарубежные курорты снизился примерно на 35%. Речь, в первую очередь, идет о европейских направлениях – россияне отказываются от отдыха в этих странах из-за подорожавшего по отношению к рублю евро. Единственным исключением, как сообщают в туристических компаниях, стала Черногория. «Этим летом объем перевозки в Черногорию примерно равен прошлогоднему. Рейсы ориентированы не только на организованных туристов. Многие россияне имеют недвижимость в Черногории», – поясняет гендиректор компании «ПАКС» Максим Лобанов.
Таким образом, въездной поток в Черногорию в этом году может остаться на уровне прошлого года, а в некоторых компаниях даже отмечают рост спроса на эту страну. Так, например, доля этой страны в общем объеме продаж туроператора TUI Россия выросла на 3-5%, а спрос – на 20%. «Несмотря на общий спад спроса на отдых в странах Старого света, Черногория в этом году занимает выгодное положение. Во-первых, это единственная безвизовая страна на всем европейском Средиземноморье. Выбирая Черногорию, туристы смогут избежать дополнительных материальных и физических затрат на оформление документов. Во-вторых, отсутствие языкового барьера – направление ориентировано на российский рынок, поэтому на курортах Черногории сложилась развитая русскоязычная инфраструктура. В-третьих, местные отельеры очень заинтересованы в сохранении турпотока из России. Поэтому партнеры TUI Россия предоставляют скидки до 30%, чтобы отдых в Черногории был доступным для россиян, несмотря на ослабление рубля», – говорит ведущий менеджер по продукту TUI Россия Вероника Фатина.
«Отельеры Черногории, ожидая спада российского турпотока, впервые дали скидки 10-30% в рамках раннего бронирования»
В «НТК Интурист» также отмечают, что во многом успех Черногории обусловлен ценовой политикой местных отельеров, которые, ожидая спада российского турпотока, впервые дали скидки 10-30% в рамках раннего бронирования. Рынок Черногории в значительной степени «завязан» на России и Украине. Обе эти страны в этом году, по понятным причинам, не показывают активности. Кроме того, туроператоры отмечают, что в этом сезоне достаточно большое количество продукта по Черногории находится в рамках низкобюджетных туров.
Между тем, не все черногорские отельеры завлекали приятными спецпредложениями россиян. Некоторые отели обратились к другим европейским рынкам, запустив свое предложение в онлайн системы бронирования. Что из этого получилось? «Европейский рынок приехал. В результате мы видим достаточно неравномерную загрузку местных отелей, а также овербукинг», – говорит директор «ПАКС».
Этот же феномен присущ и Хорватии. В Черногорию и Хорватию в этом году поехало большое количество самостоятельных туристов. Поэтому, предупреждают эксперты, в августе и сентябре, когда у европейцев разгар периода отпусков, оба направления будут находиться в зоне дефицита размещения.
Хорватия сократилась в два раза
Туры в Хорватию по итогам первой половины летнего сезона продаются без особых сюрпризов. В начале сезона была произведена значительная корректировка полетных программ, в результате чего количество кресел на Хорватию в этом году в два раза меньше, чем в прошлом. Так, например, «Аэрофлот» не полетел в Дубровник (ранее перевозчик выполнял по семь рейсов в неделю). От этого направления отказался в этом году и «Трансаэро».
«Несмотря на общее снижение покупательской способности россиян, нишевые направления, ориентированные на определенную аудиторию, находят своего клиента и в 2015 году»
Установившиеся на направлении емкости полностью отвечают сократившемуся спросу на Хорватию. Демпинга на направлении нет, спрос стабильный. Средний чек по Хорватии в валютном эквиваленте остался примерно на уровне прошлого года. «Хорватия не является массовым направлением, ориентируясь на определенную целевую аудиторию туристов. Курорты Хорватии никогда не считались особо демократичными по ценовому уровню, кроме того, страна продолжает придерживаться традиционной концепции туризма, когда отдыхающие не проводят большую часть времени в отеле или на пляже, но знакомятся со страной, ее достопримечательностями и культурой. Несмотря на общее снижение покупательской способности россиян, нишевые направления, ориентированные на определенную аудиторию, находят своего клиента и в 2015 году. Тип туристов на хорватском направлении не изменился, просто уменьшилось их количество», – говорит Вероника Фатина из TUI Россия.
Относительно глубины продаж мнения туроператоров расходятся. Так, в ряде опрошенных компаний сообщили, что в этом году глубины продаж нет практически ни по одному направлению. Средний показатель по Черногории и Хорватии – две недели. В других компаниях сообщают, что туры в Хорватию продаются с двухмесячной глубиной.
Средняя продолжительность отдыха ни по Хорватии, ни по Черногории не изменилась. Обычно наши сограждане покупают туры на 10-12 дней.
Туроператоры отмечают, что, несмотря на сократившийся спрос, сезон по Хорватии и Черногории можно считать удачным. На обоих направлениях туроператорам удалось заработать. «Мы очень довольны летним сезоном и по Черногории, и по Хорватии. По обоим направлениям в этом году сбалансированное, оптимальное количество перевозки, что положительно сказалось на ценообразовании и маржинальности продаж», – сообщают в пресс-службе «НТК Интурист».
Отметим, что в Хорватии уже сейчас многие популярные отели (например, отели цепочки Plava Laguna) стоят на «stop sale», поэтому туристам, планирующим свой отдых в августе и сентябре, рекомендуется бронировать туры заблаговременно.
Источник: www.atorus.ru