Несмотря на ожидаемое сокращение турпотока из России в Хорватию, в российском представительстве Национального офиса по туризму Хорватии считают промежуточные итоги текущего летнего сезона, с учетом нынешних экономических условий, вполне приемлемыми. Как говорит глава представительства, г-н Райко Ружичка, выбранная маркетинговая стратегия оказалась правильной. Сохранить этот тренд хорватская сторона намерена и в предстоящем осенне-зимнем сезоне, позиционируя Хорватию, как круглогодичное направление. Об этом в интервью «Вестнику АТОР» рассказал Райко Ружичка.
– Г-н Ружичка, как вы оцениваете промежуточные итоги летнего сезона? Довольны ли вы результатами?
– 2015 год может стать для туризма Хорватии очень успешным: исходя из динамики туристических прибытий, есть все шансы побить рекорд прошлого года, когда нашу страну посетило самое большое количество туристов с момента принятия ее независимости.
Что касается российского рынка, то промежуточные итоги текущего сезона довольно неплохие для этого года, с учетом всех сложностей, с которыми столкнулся турбизнес. Официальная статистика фиксирует спад прибытий россиян на 25%, что, очевидно, меньше, чем общий спад по европейским направлениям. Учитывая, что в этом году количество чартеров в Хорватию сократилось в 2 раза по сравнению с прошлым годом, результаты нас удовлетворяют и показывают, что наша маркетинговая стратегия была правильной.
«В 2015 году есть все шансы побить рекорд прошлого года, когда Хорватию посетило самое большое количество туристов с момента принятия ее независимости».
После нескольких лет, когда туроператоры достаточно сложно продавали туры в Хорватию, в этом году все квоты «уходят» хорошо, так что участники рынка, наверное, могли бы продать и больше, чем взяли. Мы отмечаем и достаточное количество самостоятельных туристов из России, что также подчеркивает правильность построения нашего маркетинга. Мы надеемся, что для российских туроператоров этот год станет показательным с точки зрения понимания большого потенциала туризма в Хорватии, благодаря чему на следующий год их планирование будет более оптимистичным. Например, увеличится количество чартеров, квот в отелях также будет больше. Для решения этих вопросов мы готовы оказать любую возможную помощь с нашей стороны.
– Какие интересные тренды этого сезона относительно русского рынка вы хотели бы отметить?
– Приятнее всего, конечно, то, что многие пессимистичные прогнозы не сбылись – туристы из России все также едут отдыхать в Европу. Хорватия же на этом фоне выигрышна тем, что курс местной валюты относительно евро выгоднее, да и получить национальную визу проще и быстрее, чем шенген. Также отмечу: на фоне происходящих в мире событий отдыхать в Хорватии по-прежнему безопасно, что официально было подтверждено компетентными туристическими органами РФ. Показательно и то, что количество туристов, посетивших Хорватию самостоятельно, выросло по сравнению с прошлым годом. Это еще раз доказывает необходимость не только в наращивании перевозки на популярных направлениях, но и в охвате новых дестинаций.
– Хорватия стремится позиционировать себя как круглогодичное направление. Какие мероприятия в этой связи запланированы накануне осенне-зимнего сезона?
– Да, мы уже ведем подготовку и к зимнему сезону и сезону-2016. На данном этапе проводятся встречи с партнерами, обсуждение возможностей, планирование. В сентябре будет организовано b2b мероприятие, Road Show с участием хорватских отельеров и других представителей турбизнеса, чтобы у российских компаний была практическая возможность познакомиться с новыми отелями, а также обсудить с хорватскими партнерами планирование сезона-2016.
Мы готовы поддержать программы по Хорватии, реализуемые в межсезонье. Так, для туроператоров России уже разработан план софинансирования по таким программам. Что касается будущего летнего сезона, сегодня проводится открытый тендер на совместную рекламу в 2016 году. Заявки будут приниматься до 30 сентября, подробная информация была направлена нами туроператорам в индивидуальном порядке и также размещена на нашем портале Croatia.hr.
Мы, как Национальный офис по туризму, делаем все возможное, чтобы российская и хорватская туриндустрия нашли самый оптимальный способ сотрудничества, постоянно проводим опросы среди наших партнеров для улучшения качества этого сотрудничества, предлагаем высказать свои идеи и желания. Мы всегда открыты для новых предложений.
– Что Хорватия собирается предложить россиянам в зимний период? На что вы обратили бы внимание туроператоров?
– В этом году будет зимняя программа в столицу Хорватии Загреб. Запланированы туры формата «сити-брейк», короткие туры, туры выходного дня, событийные туры. Также предполагаются программы на осенние и Новогодние каникулы, комбинированные туры. Например, поездку на Рождество в Загреб можно скомбинировать с оздоровительным туром, который в свою очередь будет представлен как самостоятельный сегмент медицинского туризма. Так что возможны еще и СПА, и лечебно-оздоровительные поездки.
– Планируется ли промокампания по продвижению отдыха в Хорватии в зимнем сезоне?
– Реклама, безусловно, будет. Пока этот проект на стадии разработки: предполагается совместная реклама с туроператорами, онлайн и оффлайн кампании. Запланирован и пресс-тур, целью которого будет показать Хорватию, как страну, куда можно приехать и отдохнуть в течение всего года.
– Вопрос, актуальный и для зимнего сезона: какой будет перевозка?
– Для начала мы планируем перелет Москва-Загреб-Москва 4 раза в неделю регулярным рейсом «Аэрофлота». По нашей оценке, это будет оптимальный вариант для запуска программы. Ведь перелет длится всего два с небольшим часа. Обсуждается с крупными московскими операторами и возможность постановки чартера. К этому проекту мы уже подключили Туристический офис города Загреба, а также хорватские принимающие компании. Надеемся, что все состоится, и российские туристы смогут познакомиться с широтой и богатством культурного, гастрономического и активного отдыха в столице Хорватии и в зимнее время.
Источник: www.atorus.ru