Летняя Хорватия в этом году показала заметный рост турпотока из России. Операторы направления связывают это с тем, что со следующего года Хорватия становится визовой страной. Впрочем, и будущий летний сезон, по мнению игроков, обещает быть не хуже нынешнего, ведь даже введение виз не удержит россиян от посещения давно полюбившейся им Хорватии.
Как сообщила RATA-news руководитель отдела FIT и MICE компании «Мегаполюс турс» Елена Сивкова, этим летом туристы хорошо бронировали Южную Далмацию, Дубровник, Сплит. По итогам сезона продажи выросли на 25% по сравнению с минувшим годом. «Мы выставили и Пулу, но, в отличие от Дубровника, она не «выстрелила». В этом году больше, чем год назад, бронировали пляжный отдых на островах. Неплохо брали и новые круизы по островам из Дубровника и Опатии», – пояснила г-жа Сивкова. По ее словам, индивидуальные туристы запрашивают и зимнюю Хорватию, однако, это, скорее, единичные случаи. «В холодное время, да и непосредственно на Новый год люди едут в эту страну, чтобы просто погулять по Дубровнику или Сплиту. В последнем, кстати, можно поиграть в казино», – добавила она.
В компании удовлетворены летней перевозкой, на Дубровник ежедневно летал «Аэрофлот», на рейсы которого можно было взять билеты дешевле, чем на чартеры. Разница составляла до €200 на человека, при условии покупки билета от полутора месяцев до даты вылета. «В этом сезоне Хорватия шла с хорошей глубиной продаж, такое не часто бывает на этом направлении, все-таки это пока безвизовая страна со стандартной глубиной продаж в полторы-две недели», – уточнила г-жа Сивкова. К тому же именно регулярное расписание полетов позволило формировать удобные короткие программы, например, трех-, пятидневные поездки, туры выходного дня, что стало новинкой этого лета. Если перевозчик оставит полеты в Хорватию ежедневными, лето-2013 может также показать прирост в 25%.
Довольны прошедшим сезоном и в компании «Ванд Интернэшнл Тур». «По сравнению с прошлым годом продажи увеличились на 30%, но мы отмечаем не только количественный, но и качественный рост. Во многом, благодаря тому, что, помимо сотрудничества с принимающими фирмами, мы напрямую взаимодействовали с отелями, использовали онлайн-базы и т.д.», – рассказала менеджер по Хорватии Татьяна Маркова. Хорошо, что Хорватия останется безвизовой страной до 1 апреля 2013 года, но и виза, как полагает эксперт, не станет решающей в формировании турпотока: «Для большинства клиентов те же шенгенские мультивизы – уже обычное дело, но, возможно, это станет проблемой для туристов, самостоятельно организующих поездку».
Г-жа Маркова обратила внимание, что в Хорватию едут и в межсезонье, когда на первый план выходят оздоровительные программы в местных санаториях. Например, на нашем рынке уже известен санаторий «Нафталан» в Иваничграде, в районе Загреба, специализирующийся на кожных заболеваниях. «Стоимость лечения там доступнее, чем в более раскрученной Словении, и заметно ниже, чем в Чехии», – уточнила г-жа Маркова. Также россияне посещают зимний Дубровник, реже – Загреб, среди наиболее популярных – экскурсии на Плитвицкие озера, особенно красивые, когда замерзают водопады. «Наши граждане в этом году чаще, чем годом ранее, интересуются Хорватией зимой, им интересно поездить по стране, посмотреть города, встретить Новый год. Да и цены в это время снижаются», – отметила г-жа Маркова. Она наблюдает большой процент возвратных туристов на направлении, доходящий до 25%, поэтому уверена, что и будущий сезон пройдет с положительными результатами.
Заместитель генерального директора компании «Пакс» Наталья Иванова так же как и коллеги, называет сезон по Хорватии успешным. «Объем продаж у нас увеличился, несмотря на небольшое сокращение рынка перевозки в этом летнем сезоне. Более того, спрос превысил наши ожидания, пришлось даже брать дополнительные рейсы», – сказала она. Компания практически ежедневно отправляла туристов на бортах «Трансаэро», «Аэрофлота» и «Сибири», на которых выкупила блоки мест.
По словам г-жи Ивановой, пакет в среднем подорожал процентов на 10%. Продажа туров в Хорватию пошла уже с середины января, хорошо сработала акция раннего бронирования, но, как подметила Наталья Иванова, «даже после ее окончания глубина продаж оставалась заметной». Сейчас в компании продают туры в зимний Дубровник, Загреб, Истрию. «Но все же это крайне малый процент туристов по сравнению с летним потоком в страну», – уточнила она. Также, добавила г-жа Иванова, в компании решили подвигать санатории Центральной Хорватии.
Ситуация с введением виз, по ее словам, прояснится не раньше конца ноября, на это время в посольстве Хорватии назначена встреча с российскими операторами направления. «Следующее лето, скорее всего, тоже пройдет с увеличением объема по Хорватии. А виза сократит только число клиентов, бронирующих туры в последнюю минуту, но их и так было не много в этом году», – подчеркнула Наталья Иванова.
Источник: http://www.ratanews.ru