Продажи на направлении оставляют желать лучшего
Турагентства констатируют весьма низкий спрос на путевки в Хорватию. Факт зафиксирован путем телефонного опроса туристической розницы, проведенный корреспондентом TourDom.ru.
У туроператоров разные трактовки ситуации. В TUI Russia & CIS заметили снижение интереса туристов к направлению еще на этапе раннего бронирования. «В конце марта наблюдался спад продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10–12%, притом что скидки по раннему бронированию составляли до 15%. В мае и первой половине июня спрос активизировался, появилась позитивная динамика. Однако с середины июня направление вновь просело. Относительно неплохо сейчас продаются только туры в Среднюю Далмацию (Сплит). Снижение спроса ощущают не только туроператоры, но и хорватские отельеры», – сообщил директор по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS Ивор Вукелик. При этом он отметил активность представительства по туризму Хорватии в продвижении направления, упрощение процедуры выдачи виз и выразил надежду, что продажи выровняются в течение лета.
«В этом сезоне хорватский рынок меньше по объемам, чем год назад, – поделился наблюдениями президент компании «Пакс» Максим Лобанов. – Чартерная перевозка сократилась примерно на 20%, снизилось и число комнат, законтрактованных туроператорами. В целом наблюдается баланс спроса и предложения, при этом цены на туры отнюдь не демпинговые. Возможно, поэтому идет некоторый переток туристов на горящие европейские направления – Италию, Испанию, Грецию и другие».
Эксперт, пожелавший остаться неназванным, обращает внимание на изменение в этом сезоне схемы сотрудничества туроператоров с хорватскими отелями. На направлении традиционный дефицит гостиничной базы, поэтому отельеры всегда предлагали комнаты российскому рынку на условиях жестких комитментов. «В прошлом году на фоне введения виз и не самого высокого спроса многие игроки обожглись на Хорватии, но владельцы гостиниц не проявили должной гибкости, – рассказал эксперт. – В этом сезоне туроператоры предпочитают работать с отелями, готовыми на более мягкие условия сотрудничества. С одной стороны, это несколько снижает ассортимент, с другой – позволяет уходить от неоправданного демпинга, особенно тем, кто пользуется блоками на регулярных рейсах».
Источник: www.tourdom.ru