Весной мы писали об ожиданиях операторов в канун лета на Кипре. Тогда игроки оценивали начало сезона не очень оптимистично. Однако сейчас, по их же словам, лето продается гораздо лучше ожидаемого. Это подтверждается и официальной статистикой республики, согласно которой за семь месяцев текущего года на остров с туристическими целями прибыло более 245 тыс. россиян, что почти на 31% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Рекордным оказался июль, когда турпоток из России составил более 79 тыс. человек (+41%). Операторы также отмечают заметный рост присутствия на направлении компании «Библио Глобус», которая еще зимой заключила эксклюзивные договоры со многими местными отельерами, в основном, в сегменте недорогих отелей от 2* до 4*.
По предварительным оценкам заместителя генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Екатерины Айзерман, несмотря на то, что май раскачивался медленно, продажи Кипра увеличились примерно на 20-25% по отношению к прошлому году. «Это довольно стабильное направление, по сравнению с другими пляжными европейскими странами с ним работает не так много операторов», – уточнила она. Эксперт обратила внимание на важную особенность кипрских продаж: здесь можно работать только на гарантированных квотах мест в отелях. В высокий сезон, как добавила г-жа Айзерман, по запросу найти места почти невозможно, гостиничная база на острове небольшая, поэтому выигрывают те операторы, которые заранее позаботились о местах и верно подобрали ассортимент отелей. «Прошлый год по Кипру выдался очень хорошим, поэтому к лету мы увеличили квоты и по перевозке, и по наземке», – сообщила г-жа Айзерман.
По ее словам, спад британского рынка этой весной в пределах 10% все же оказался не настолько значительным, чтобы высвободилось большое количество номеров. «Но ситуация с «Библио Глобусом» нас не коснулась, мы работаем с разными отелями, поэтому наши интересы на острове не пересекаются», – уточнила Екатерина Айзерман. В «Солвекс-Трэвэл» были не очень довольны глубиной продаж в начале лета, однако, сейчас отмечают активные бронирования на весь сентябрь, есть заявки и на октябрь.
Руководитель отдела Кипра компании «Ванд Интернэшнл Тур» Елена Бондаренко не сомневается, что турпоток из нашей страны растет. Однако она отметила, что по многим ходовым отелям произошло перераспределение в пользу одного из операторов. «Поэтому в начале сезона у нас уменьшился спектр отелей, которые мы могли бы предложить клиентам. На сегодняшний день это общая проблема на рынке – авиабилеты на Кипр есть, а отелей уже нет», – пояснила она. Впрочем, на острове отельная база никогда не отличалась разнообразием, да и новое строительство идет без спешки.
Наша собеседница подметила разницу в предпочтениях британцев и россиян, уже традиционно занимающих первое и второе места по турпотоку на Кипр: «Британские туристы чаще выбирают городские отели не на первой линии и апартаменты, в то время как для наших граждан важно поселиться именно у моря. К тому же российские отдыхающие не склонны арендовать апарт-отели на срок от 30 дней». Г-жа Бондаренко фиксирует продажи на уровне минувшего года. В стабильных рамках держится и перевозка, наблюдается лишь небольшой рост стоимости авиабилетов.
В компании BTA Group подтверждают увеличение кипрских продаж по рынку более чем на 30% по сравнению с прошлым годом. «Мы видим прирост в 20%, хотя в начале года ничто не указывало на возможность такого подъема продаж», – заметил генеральный директор Реваз Мгеладзе. Возможно, предположил эксперт, это связано с заметным в последнее время провалом египетского рынка, а также с довольно высокими ценами на отдых в Турции. Эти факторы, считает г-н Мгеладзе, во многом и привели к росту соседних пляжных направлений, в том числе, Кипра и Греции. Сейчас Кипр, по его наблюдениям, показывает стандартную глубину продаж в три-четыре недели. Хорошо продается осень, основная масса бронирований заканчивается, как правило, к ноябрьским праздникам. «Можно сказать, что сезон прошел неожиданно хорошо», – подытожил Реваз Мгеладзе.
Источник: http://www.ratanews.ru