Вчера компания TUI Russia объявила о старте новой полетной программы из Москвы в Ларнаку на крыльях Cyprus Airlines. Рейсы будут выполняться с 9 ноября до конца марта дважды в неделю.
Руководитель отдела PR и рекламы TUI Ольга Маликова пояснила, что программа не рассчитана на большие объемы, поскольку туристов на Кипре в зимнее время традиционно немного. Однако комфортная погода – температура воздуха даже в самые прохладные дни не опускается ниже плюс 16 градусов – и сниженные по сравнению с летним сезоном цены могут стать прекрасным поводом, чтобы провести отпуск или выходные на этом средиземноморском острове. Г-жа Маликова также заметила, что оператор не планирует продавать на свои рейсы авиабилеты, «оторванные» от турпакетов.
Примечательно, что зимний Кипр на сегодняшний день есть в ассортименте многих туроператоров. Но, как пояснила заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Екатерина Айзерман, говорить об очевидной востребованности кипрских курортов в этот период было бы не совсем корректно. По оценкам руководителя профильного отдела компании ICS Travel Group Алексея Соколова, «зимние» клиенты составляют не больше 3-5% от летнего турпотока на Кипр. В холодные месяцы на остров, в основном, едут российские владельцы кипрской недвижимости, а также бизнесмены, которым удобно покупать билеты и проживание через туроператоров.
Нынешний год для туристического сектора Кипра нельзя назвать удачным. Меры Евросоюза по выводу страны из кризиса, основанные на привлечении денежных средств вкладчиков банков, на старте летнего сезона заставили многих туристов пересмотреть свои планы на отдых. За восемь месяцев 2013 года въездной турпоток на остров сократился на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В минус ушли турпотоки из стран-доноров – Великобритании (спад на 13%) и Германии (минус 36%). При этом количество отдыхающих из России, напротив, выросло на 25%. По оценкам Туристической организации Кипра, число российских туристов к концу года должно приблизиться к 600 тыс.
Туроператоры, однако, отмечают, что, несмотря на увеличение количества российских туристов на Кипре, рентабельность направления по итогам лета оказалась крайне низкой. По мнению Алексея Соколова, причину следует искать в демпинге. Не помогла даже существенная корректировка перевозки в первой половине лета. Тогда из Санкт-Петербурга свои рейсы сняла авиакомпания Cyprus Airlines, из Москвы – «Оренбургские авиалинии».
Екатерина Айзерман считает, что Кипр, хотя и считается круглогодичным направлением, в сознании массового путешественника остается больше летним курортом. А спрос на него также зависит от объемов перевозки и, соответственно, ценовой политики на традиционно зимних направлениях.
Источник: http://www.ratanews.ru