Синусоида летнего сезона

17.10.2013         647

Уходящий летний туристический сезон был непростым для российского туристического рынка. Пики продаж сменялись провалами, а некоторые направления показали крайне низкую или даже отрицательную рентабельность.

«Летний сезон, по оценкам самих участников рынка, оказался одним из наиболее сложных за последние 7-8 лет. Потребительское поведение в течение сезона менялось радикально от пиков высокого спроса до резкого снижения. В связи с этим туристическим компаниям приходилось буквально на ходу корректировать планы: сокращать полетные программы, менять ценовую политику», - сообщила в ходе-пресс-конференции в среду исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе.

По ее словам, подобная ситуация объясняется, в первую очередь, нестабильностью потребительского поведения и экономической ситуацией в стране. «Видимо, у наших граждан появилась неуверенность в завтрашнем дне. В связи с этим они покупали туры в последний момент и ориентировались на низкие цены. В результате, средняя цена недельного тура этим летом составила 24-27 тыс. рублей на человека при размещении в 4*», - пояснила г-жа Ломидзе.

Туристические потоки этим летом распределились по направлениям примерно так же, как и годом ранее. Первое место в рейтинге приоритетов россиян занимает Турция. Примерно в середине сезона в этой стране прошли демонстрации, которые послужили причиной временного снижения спроса на российском туристическом рынке. Однако с закрытием Египта Турция вновь заработала в полную силу и заканчивает этот сезон с количественным приростом российских туристов. Серьезное увеличение турпотока произошло по Греции. Правда, причина тому, по большей части, ожесточенная конкуренция на российском рынке и большое количество ценовых предложений. По статистике страны уже сейчас в Греции побывал 1 млн наших туристов, аналитики АТОР называют чуть меньшую цифру – около 850 тысяч. Аналогичный прирост наблюдается на испанском направлении: конкуренция здесь не была такой жесткой, как по Греции, но, по предварительной оценке увеличение региональных программ позволило стране закончить летний сезон с приростом на уровне около 15%.

Отрицательную тенденцию показали Хорватия и Кипр. Эти же направления стаи наименее рентабельными этим летом. «С этого года Хорватия ввела для россиян визовый режим. При этом страна не сильно конкурировала по ценам со средиземноморскими курортами. В результате, многие туристы отказались от этого направления в пользу других. Мы ожидали, что по итогам сезона снижение туристического потока составит около 25-30%, однако ситуация оказалась еще хуже: спрос на Хорватию этим летом в два раза ниже, чем годом ранее», - сообщила Майя Ломидзе. Стоит отметить, что подобная ситуация негативно отразилась на положении некоторых туроператоров. Так, в июле этого года компания «Асент Тревел» объявила о приостановке своей деятельности. Основными летними направлениями «Асента» были Черногория и Хорватия.

Серьезное снижение турпотока также наблюдается по Египту. В начале летнего сезона направление показывало стабильный рост. Однако в июле в крупных городах страны начали происходить политические волнения, которые вылились в отставку президента Мухаммеда Мурси. 15 августа МИД РФ и Ростуризм рекомендовали воздержаться от посещения Египта (включая курорты), а примерно в течение недели после этого были сняты полетные программы в страну. В результате, по итогам сезона Египет демонстрирует негативную динамику.

Прогнозы на зимний сезон пока неоднозначные. С одной стороны, горнолыжные направления показывают неплохие результаты. Многие популярные у россиян курорты и отели уже полностью на раскуплены на пиковые даты. Продажи на горнолыжный продукт, по традиции, идут с наибольшей глубиной и начались еще в августе этого года. «Намного сложнее обстоит ситуация с зимним солнцем. Емкости, которые может не получить Египет этой зимой, будут перенаправлены на другие направления. Мы ожидаем, что это будут ОАЭ и Гоа. По ОАЭ возможно ужесточение конкурентной борьбы, которая, в свою очередь, может привести снижение цен», - отметила исполнительный директор АТОР.

По оценке операторов, глубина продаж на Новогодние праздники очень низкая. Достаточно активно бронируются туры в Европу. И сравнительно мало запросов на дальние безвизовые направления.






Источник: www.atorus.ru


Другие новости о Кипра

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Стали известны страны Европы, куда российские туристы этим летом могут забронировать туры
Пегас открывает полёты на неизведанную сторону закрытого острова
Наперекор санкциям: российские туроператоры нашли способ отправлять россиян на Кипр, предложив им новый тип туров
Ещё одна страна в Средиземноморье планирует запустить рейсы в Россию и принять российских туристов: названы даты первых вылетов
Российские авиакомпании подали заявки на полёты в новую страну: названа дата первых рейсов
Авиасообщение России с популярным островом Средиземноморья восстановлено не будет: это не обсуждается

Все новости о Кипра