Не успел Кипр немного оправиться от экономических потрясений начала весны, как напасти продолжились – к лету выявился избыток перевозки, и цены стали падать ниже себестоимости. Операторы во многом связывают нынешние объемы полетных программ с завышенными ожиданиями на текущий сезон. Но родились эти ожидания не на пустом месте – минувший год прошел для Кипра неожиданно успешно, многие компании получили по итогам сезона прирост в 30-50%. И надеялись, что направление продолжит стремительный рост. И это несмотря на то, что отельная база острова небольшая, а лучшие объекты уже «закреплены» за старожилами рынка.
Руководитель отдела Кипра компании ICS Travel Group Алексей Соколов на первое место среди актуальных проблем направления ставит именно демпинг, а не финансовый кризис. «Сезон действительно сложный, демпинг жестокий. Не мы его начали, но мы вынуждены тоже снижать цены», – сказал наш собеседник. В компании на этот год увеличили объемы по Кипру, правда, всего на 15%. Г-н Соколов уверен, что если бы другие игроки были бы столь же сдержанны в своих аппетитах, то и проблем бы не возникло.
Весеннее обострение экономического кризиса на острове почти на месяц приостановило раннее бронирование, уменьшив и глубину продаж. Ко второй половине мая спрос постепенно восстановился, количество бронирований даже превысило прошлогодний уровень. «И мы закрыли бы все наши места, но перевозки, суммарно по рынку, оказалось слишком много. А туристов на всех не хватает. Впрочем, сейчас это тенденция просматривается практически по всем направлениям», – с сожалением добавил Алексей Соколов. Около года небо над Кипром открыто для чартерных полетов, и, видимо, игроки не смогли отказаться от новых возможностей – только из Москвы на остров было поставлено около десяти чартеров. Авиакомпания «Трансаэро» также увеличила свои объемы на Ларнаку, а еще есть регулярка «Аэрофлота» и Cyprus Airways. «И ведь некоторые крупные операторы летают на Кипр из десятков российских городов. Представляете, каков общий объем кипрской перевозки», – подчеркнул г-н Соколов. Наземка, по его словам, тоже добавила сложностей, так как выкупать места пришлось на довольно жестких условиях, каких партнеры не выставляли с 2008 года.
Небольшое снижение продаж на Кипр, по сравнению с прошлым годом, отмечают в компании «Солвекс-Трэвэл». Продакт-менеджер по Кипру Ольга Лушкина пока присматривается к «соседям», выжидая, какими будут их спецпредложения. «Многие конкуренты уже снижают цены, приходится и нам подстраиваться», – отметила она.
Говорить о падении цен можно было во второй половине мая, первые две недели июня прошли на уровне минувшего года. Продажи на июль «Солвекс» все же выдерживает по заявленным ценам, предлагая скидки только на некоторые новые отели, которые продвигает с этого года. «Думаю, на первую половину июля, ближе к вылетам, стоимость туров придется все-таки понизить», – оценила ситуацию г-жа Лушкина. Она наблюдает неплохую глубину продаж до сентября-октября. При этом клиенты явно осторожничают, ведь направление недешевое, а евро растет.
Компания увеличила объемы на Кипр к этому лету примерно на 20%, расширив их за счет чартеров на «Оренбургских авиалиниях» дважды в неделю. По мнению г-жи Лушкиной, некоторые коллеги взяли слишком много блоков, не подкрепленных наземкой. «Мы же не паникуем из-за демпинга, потому что у нас кресла и кровати сбалансированы, лишнего не брали», – заверила она.
В компании «Пегас Туристик» говорят о стабильных продажах на Кипр, даже с приростом в 10%. Генеральный директор Анна Подгорная считает, что время значительных скидок еще не пришло, а игроки пока наблюдают друг за другом – кто и как скорректирует полетные программы. «Свои рейсы мы не снимаем, борта заполняются нормально. И вообще, на фоне неприятностей на других направлениях, например, с визами, продажи Кипра идут довольно ровно», – сказала она. «Пегас» поднял свои объемы примерно на 20%, добавив и количество городов вылета, доведя их до 13.
Прироста 15% по итогам кипрского сезона ожидают в компании «Библио Глобус». Под планы увеличили объем перевозки и добавили новые полетные программы из Калининграда, Волгограда и Краснодара, таким образом, компания летает на остров из 18 городов. По словам руководителя отдела продвижения Ларисы Пятихатко, теперь региональным туристам доступны прямые перелеты на рейсах «Трансаэро» с возможностью бронирования бизнес-класса и широкий выбор эксклюзивных отелей. Она обратила внимание, что, по прогнозам московского офиса по туризму Кипра, этим летом остров примет около 550 тыс. туристов из России. И до 80% турпотока обеспечит «Библио Глобус».
Компания BTA Group работает с Кипром в пределах прошлогодних объемов, с жесткими блоками на «Оренбургских авиалиниях». «Если корректировка полетных программ и будет, то, скорее всего, за счет более крупных блочников, у нас такой потребности нет», – сообщил генеральный директор компании BTA Group Реваз Мгеладзе. По его словам, этим летом ощутимый демпинг заметен на многих пляжных направлениях. «Стоимость пакетных туров на Кипр приходится снижать. Пока мы балансируем, но итоги сезона, думаю, покажут сокращение по отношению к прошлому году», – полагает эксперт. Он не исключает, что ситуация еще изменится, сюрпризов можно ожидать, к примеру, от Турции, где нарастающая политическая нестабильность может, в конце концов, насторожить россиян.
Источник: http://www.ratanews.ru