Кипр по итогам 2014 года примет около 630 тысяч российских туристов. За первые 10 месяцев этого года страну посетили 623 тыс. россиян, что на 5% превышает показатель за аналогичный период прошлого года, сообщила на пресс-конференции в Петербурге маркетинг-менеджер Кипрской организации по туризму Мария Михайлова.
По ее словам, в планах Кипра на этот год было принять порядка 650 тыс. туристов из России, рост турпотока прогнозировался на 15-20%. Однако экономический кризис, рост курса валют и, конечно же, банкротство туроператоров, скорректировали эти планы. «Только петербургские туроператоры – «Нева», «Верса» и «Солвекс-ТУРНЕ» – обеспечивали Кипру до 40 тыс. туристов в год», - отметила г-жа Михайлова.
По оценке эксперта, на фоне других традиционных летних направлений в этом сложном сезоне Кипр выглядел весьма достойно. «Кипр входит в десятку туристических предпочтений россиян, в Петербурге он в пятерке стран-лидеров после Турции, Греции и Испании, в Москве - в шестерке, уступая этим же странам и Болгарии. Причем в городе на Неве, несмотря на уход трех ключевых туроператоров, турпоток фактически остался на уровне прошлого года», - сообщила Мария Михайлова.
Чаще всего в 2014 году россияне отдыхали в городах Пафос, Айя-Напа и Лимассол.
Г-жа Михайлова также отметила, что россияне на Кипре по-прежнему среди самых уважаемых туристов, хотя лидерство по платежеспособности наши сограждане в этом сезоне уступили, став третьими. Впереди по тратам граждане Швейцарии и Ирландии.
«В последние 5 лет русский турист был номер один по сумме среднего чека: он тратил около 107 евро в сутки или примерно 1043 евро за 9,5-10 дней отдыха, без учета стоимости перелета. В этом сезоне средний чек наших туристов упал примерно на 12% до 937 евро», - рассказала представитель Кипрской организации по туризму. При этом она отметила, что Кипр нельзя отнести к разряду «самого массового туризма», однако с падением платежеспособности россиян упал и уровень визитеров из нашей страны.
По оценке Михайловой, кипрский турбизнес несет потери из-за спада на российском рынке. «Кипрские отельеры все активнее ищут своих клиентов на некогда традиционных для них рынках – в Британии и Скандинавии. Но при этом растет и конкуренция между самими отелями, поскольку российских операторов, способных взять у них номера на гарантии, осталось совсем немного. Это значит, что отельеры могут давать какие-то спецпредложения и скидки к новому сезону. Говорить о том, что они понизят цены, все-таки нельзя. Скорее, можно прогнозировать, что не будет повышения цен», - прокомментировала эксперт тенденции будущего года.
Отвечая на вопрос АТОР о целесообразности продвижения кипрского турпродукта в России в связи с падением платежеспособности населения, Мария Михайлова отметила, что в период кризиса важно сохранить то, что уже есть, удержать прежние объемы и поддержать туроператоров. «Мы должны поддержать тех, кто остался. Так что мы продолжим наше сотрудничество с туроператорами и в 2015 году», - отметила она.
По ее словам, в будущем году кипрский турофис готов поддержать рекламные усилия российских туроператоров – как он это делал последние 8 лет. « Это, во-первых, рекламная компания совместно с туроператорами. И здесь мы не ставим жестких рамок. Мы просим предоставить пиар-план и медиа план на год, в которых туроператор описывает, каким образом он готов продвигать Кипр – через СМИ, наружку, интернет. По итогам завершения этой кампании и предоставления соответствующего отчета мы готовы покрыть до 75% потраченного бюджета. Конечно, сумма на такую рекламную кампанию должна быть соразмерна тому турпотоку, который обеспечивает туроператор. С другой стороны, мы готовы к совместной организации мероприятий для турагентов - семинаров, воркшопов, вебинаров», - пояснила Мария Михайлова.
По мнению г-жи Михайловой, пока сложно сказать, каким будет следующий сезон. Ясно одно – прежних условий на рынке не будет. Так пока о чартерной перевозке на будущий летний сезон Кипрскую организацию по туризму уведомил только туроператор «Библио Глобус», который будет летать на бортах «Трансаэро» из Москвы и Петербурга. Все остальные туркомпании, которые работают на летнем направлении, говорят пока об отправке туристов регулярными рейсами. «Может как то ситуация и изменится, но говорить об этом можно будет только весной этого года», - резюмировала представитель кипрского туризма.
Между тем, Кипр готов активнее продвигать в будущем сезоне медицинский туризм, агротуризм, паломнический и религиозный туризм, свадебные туры, инсентив-туризм, а также туры более активного отдыха, например, путешествия на велосипедах.
Источник: www.atorus.ru