«Есть три направления, где летом туроператоры продолжат терять деньги»

27.01.2015         884

Сколько туристов нужно крупному туроператору, чтобы покрыть постоянные затраты. Как выход на новые направления может компенсировать падение старых. В каких странах предстоящим летом будет неизбежен демпинг. Обо всем этом рассказал президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьев вчера на очередной встрече с журналистами.

По его словам, крупные туроператоры уже научились управлять ситуацией на рынке. Сейчас они сокращают объемы, благодаря чему можно повысить цены и, соответственно, маржу. В частности, в Европе на рейсах «Трансаэро» в Милан, Рим и Париж «Натали» и «Библио Глобус» перешли на туроператорские тарифы. «Теперь у нас нет жестких обязательств и не нужно выпускать низкие цены, чтобы загрузить объемы. По этим направлениям пакетные цены выросли в евро примерно на 30%, что привело к снижению числа туристов и росту маржи», – заметил глава «Натали». На Доминикану, по его словам, в феврале будет снято 50% перевозки, а в Мексику вообще не будет прямых рейсов. Таким образом общее число рейсов на Карибы с февраля сократится более чем в два раза. «Рынок сам себя отрегулировал», – говорит г-н Воробьев.

В то же время, помимо снижения спроса из-за банкротств и падения курса рубля, у туркомпаний возникла новая серьезная проблема, которая, как считает глава «Натали», по последствиям перекроет прежние. «С ноября авиакомпании на своих сайтах продают билеты по ценам ниже, чем блочные туроператорские тарифы. Перевозчики выбросили огромное число дешевых билетов на Новый год, поэтому операторы в условиях низкого спроса были вынуждены сильно опускать цены», – рассказал г-н Воробьев. Он отметил, что запланированный новогодний объем удалось продать, но не заработать: «Если традиционно заработки в течение первых двух недель января позволяли туроператорам уверенно себя чувствовать в январе-феврале до начала летних продаж, то прошедший Новый год, к сожалению, подушки безопасности не создал».

Владимир Воробьев назвал ситуацию на туристическом рынке «революционной». По его мнению, продолжение реструктуризации неизбежно. Тем более что как минимум на трех массовых направлениях туроператоры летом продолжат терять деньги: «Есть три направления, где зарабатывать не получится, это Турция, Греция и Кипр. В Турции сейчас альтернативы российскому рынку нет. Там однозначно развернутся демпинговые войны, инициированные и туроператорами, и отелями. Гостиницы ведь не могут оставаться пустыми, значит, часть номеров по более низкой цене будет выбрасываться на рынок. То же самое на Кипре – он сидит на российской игле после того как три года назад остров был полностью открыт для россиян, вытеснивших европейцев», – рассказал г-н Воробьев.

В Греции демпинг возникнет по другой причине. «Альтернатива нашим туристам у отелей есть, но все крупнейшие российские туроператоры – «Библио Глобус», Coral, Tez Tour, «Натали» – «зарыли» в греческих гостиницах много денег. Мы заключали долгосрочные контракты, заплатили депозиты, теперь нам нужно их выбирать объемами. Сейчас все ведут переговоры с отелями, пытаются сократить обязательства», – рассказал г-н Воробьев. Тем не менее, по его прогнозу, демпинг неизбежно будет.

Гораздо лучше складывается ситуация в Испании. Там обязательства туроператоров небольшие и можно просто сократить объемы. От некоторых направлений часть конкурентов просто откажется, как это уже произошло с Канарскими островами, откуда ушли «Пегас», Coral и «Анекс-тур».

В Италии, по мнению г-на Воробьева, нужно снижать объемы в «массовом» Римини, где у туроператоров «уже два года нет заработка». На нишевых направлениях, где перевозка, в основном, регулярная, демпинговые войны вряд ли возможны. Речь идет о Лигурии, Неаполитанской ривьере и Искье.

Владимир Воробьев подчеркнул, что развитие ситуации на рынке в большой степени зависит от того, что будет происходить с авиакомпанией «ЮТэйр»: «Ее судьба – серьезный фактор для выездного туризма, так как на ней летает «Анекс-тур». На праздники была команда летать, и их не трогали. Сейчас же опять замаячила процедура банкротства».

В самой «Натали Турс», по словам Владимира Воробьева, на 25% сокращен штат, что позволило всем разместиться в центральном офисе и отказаться от арендованных площадей. «Нам достаточно отправлять в год 100 тысяч туристов, чтобы завершить 2015-й с плюсом. Эти продажи покроют все постоянные затраты, которые в перспективе также могут быть сокращены. И рост, и падение цены на нефть и курса рубля – это все дестабилизирующий рынок фактор. Пусть нефть стоит 40, но чтобы эта ситуация была стабильна, без резких скачков. А свои 100 тысяч мы найдем и отправим», – подчеркнул г-н Воробьев. При этом в 2014 году, по его словам, компания отправила за рубеж порядка 700 тысяч туристов.

Помимо сокращения объемов и расходов «Натали Турс» предприняла еще одну антикризисную меру – вышла на новые направления. Как пояснил Владимир Воробьев, поскольку из-за уменьшения объемов продаж часть сотрудников высвобождается, их можно перекинуть на новые страны. Причем, вопреки тренду роста внутреннего туризма, эти направления европейские – Чехия, Германия и Швейцария, а также Венгрия, Нидерланды, Бельгия и Мальта. Второе направление, по которому будет расширен ассортимент, это экзотика: к Маврикию, Мальдивам, Сейшелам добавили Шри-Ланку и Индонезию.

Владимир Воробьев подчеркнул, что не ставит перед собой сверхзадач: если удастся отправлять 30-50 человек в неделю на каждом направлении, это уже будет неплохо, так как сейчас «каждый турист на вес золота».






Источник: http://www.ratanews.ru


Другие новости о Кипра

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Стали известны страны Европы, куда российские туристы этим летом могут забронировать туры
Пегас открывает полёты на неизведанную сторону закрытого острова
Наперекор санкциям: российские туроператоры нашли способ отправлять россиян на Кипр, предложив им новый тип туров
Ещё одна страна в Средиземноморье планирует запустить рейсы в Россию и принять российских туристов: названы даты первых вылетов
Российские авиакомпании подали заявки на полёты в новую страну: названа дата первых рейсов
Авиасообщение России с популярным островом Средиземноморья восстановлено не будет: это не обсуждается

Все новости о Кипра