Туроператоры и магазины Чехии рассчитывают на приток китайских туристов luxury-сегмента после появления прямого авиарейса Пекин – Прага, сообщает в четверг газета Prague Post.
Прямые рейсы Пекин – Прага три раза в неделю выполняет китайский перевозчик Hainan Airlines, авиасообщение было запущено на прошлой неделе. Билет туда-обратно обойдется в 13 тыс. чешских крон (около $537).
По данным издания, в Чехии ожидают, что туристы из Китая помогут частично компенсировать потери российского турпотока. Хотя россияне остаются одними из лидеров по численности в стране, из-за ослабления рубля их приезжает меньше, снижаются и их траты на покупки. При этом китайские посетители активно занимаются шоппингом, средний чек за покупку составляет у них примерно в три раза больше, чем у россиян: около 20,4 тыс. чешских крон ($842).
Большим спросом у путешественников из Китая пользуется Парижская улица в Праге, их привлекают магазины французских и итальянских брендов.
По данным издания, на туристов из Китая ориентируется магазины самых роскошных товаров – модной одежды, ювелирных украшений и часов. Их персонал проходит специальную подготовку для работы с китайскими клиентами.
Как сообщает издание со ссылкой на Ассоциацию туроператоров Чехии, китайские туристы проводят в стране 2-3 дня, посещают с экскурсиями Чешски-Крумлов, Телч и Брно, выбирают "пивные" туры или отправляются на спа-курорт в Карловы Вары.
В прошлом году Чехию посетило более 211 тыс. китайских туристов. По итогам 2015 года туроператоры ожидают увеличения их числа до 270 тыс. При этом, как отмечают эксперты, такие посетители требуют особого отношения: определенной еды, гидов, говорящих по-китайски и т.д.
Источник: Интерфакс