По мнению туроператоров, спрос на майские праздники по экскурсионной Чехии можно смело разделить в соответствии с календарем: первая часть каникул показала заметный прирост по сравнению с прошлым годом, а даты с 9 по 12 мая продаются сегодня со значительными скидками. Между тем, общий расклад на начало мая игрокам рынка видится довольно неплохим, рост турпотока ожидается на уровне 15-20%.
Генеральный директор компании «ДВМ-тур» Владислав Салатов полагает, что популярность первомайских праздников связана исключительно с тем, что государство подарило нам в этот период чуть больше выходных дней. По его словам, все туры на первую половину «майских» давно закрыты. Руководитель по развитию отдела экскурсионных туров в Чехию компании «Веди Тур Групп» Мария Харькова также подтвердила, что большей популярностью пользовались именно заезды, стартующие 30 апреля и 1 мая с возвращением 5 мая. И, напротив, активность туристов по отношению ко второй половине праздников несколько разочаровывает. «На даты после 5 мая нам пришлось снять с продажи некоторые билеты из-за недостаточного спроса», – рассказала руководитель отдела экскурсионных туров в Чехию компании Travel System Анна Семина. Аналогичную информацию дала и менеджер компании DSBW-Tours Анастасия Федорченко, сообщив, что оставшиеся путевки на вторую часть праздников сегодня уходят, в основном, по спецпредложениям.
Эксперты не исключают, что туристов могла смутить, в том числе, заметно выросшая стоимость турпакета – в среднем плюс 300 евро к «допразничным» ценам. Дело в том, что начало мая в Праге традиционно отмечается наплывом не только российских туристов. Город также «осаждают» путешественники из Германии, поскольку наши выходные совпадают с их праздничными днями. Подобный ажиотаж, сопровождаемый дефицитом мест в отелях, естественно, подогревает цены на размещение и перевозку.
Найти путевку в Прагу на начало мая дешевле 700 евро в этом году было довольно сложно. При этом, по мнению заместителя директора по туризму компании «Ванд Интернэшнл Тур» Елены Чекулаевой, большинство россиян продолжают воспринимать Чехию как довольно демократичное направление. «Сравнив цены с аналогичными экскурсионными направлениями, многие туристы явно тянули с выбором, свободные места оставались буквально до двадцатых чисел апреля», – заключила г-жа Чекулаева. В то же время продажи майских заездов на лечебные курорты Чехии (их стоимость с прошлого года фактически не изменилась) были закрыты еще в марте.
Туры с вылетами во второй половине мая, по оценкам ряда туроператоров, также пока продаются не слишком активно – даже не смотря на снижение цен в постпраздничный период. «Полагаю, это связано с тем, что многие все же решили воспользоваться длинными праздниками, чтобы не брать потом дополнительные дни к отпуску. В прошлом году спрос на Чехию равномерно распределился по всему месяцу», – говорит Анна Семина. По ее мнению, факт «подгорания» подтверждается появлением дешевых предложений.
В «ДВМ-тур», напротив, выпуска спецпредложений не ждут раньше начала июня. В этот период, по мнению Владислава Салатова, экскурсионка традиционно испытывает дефицит спроса, поскольку большая часть туристов устремляется к морю.
Что касается глубины продаж, ее эксперты оценили на твердую «четверку». Спрос на Чехию есть вплоть до августа, при этом летом популярностью пользуются длинные поездки на 10-12 дней.
Источник: http://www.ratanews.ru