Спрос на зимнюю Чехию обманул ожидания туроператоров: основные продажи сместились на январские каникулы, а новогодние программы в Праге закрыты в среднем лишь на 80%. Для игроков рынка это стало сигналом к началу распродаж. Примечательно, что в прошлом году ситуация была ровно противоположной. Впрочем, опрошенные эксперты не видят в этом ничего парадоксального. Крен в пользу первых чисел января, скорее, норма для Чехии, поскольку туры на православное Рождество дешевле пиковых новогодних дат. Спрос непосредственно на Новый год лидировал лишь однажды – как раз в прошлом сезоне.
«Тому, что туристы проигнорировали Новый год в Чехии, есть логичное объяснение. В этом году на 30 и 31 декабря выпали рабочие дни, а значит подавляющее большинство наших клиентов лишилось возможности отправиться на отдых непосредственно перед праздниками. Свободные места сегодня можно найти практически на всех рейсах между 27 и 31 декабря. Но их, к счастью, не так много. Можно надеяться, что они будут закрыты в ближайшие дни», – рассказал генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь. В то же время, по его словам, в связи с повышенным спросом на 2 и 3 января было решено поставить дополнительный борт.
В турфирме «Веди Тур Групп» подтвердили: в этом году многие туристы предпочли сам праздник отменить дома, а оставшиеся дни январских каникул провести в Чехии. «Спрос на Новый год однозначно более низкий, чем на постновогодние даты. Туры, стартующие 28-30 декабря, распроданы примерно на 80%. Больше всего туристов интересуют путевки с вылетом 1, 2 и 3 января. Найти «лишний билетик» на эти даты уже довольно трудно», – отметила руководитель отдела экскурсионных туров в Чехию компании Мария Харькова.
При этом к своему новогоднему отдыху туристы подошли довольно традиционно. В числе фаворитов – недельные экскурсионные туры в Прагу. Также есть спрос на комбинации Прага+Вена. Чуть подросли продажи железнодорожных туров в Чехию – их выбирают порядка 20% туристов.
По мнению генерального директора компании «Амиго-Турс» Натальи Галицкой, то, что продажи Нового года в Чехии будут проходить именно по такому сценарию, стало очевидным еще осенью. «К счастью, у нас было время заранее произвести некоторую корректировку новогодней перевозки в пользу январских каникул. По итогам праздников мы рассчитываем выйти на прошлогодние объемы», – подчеркнула собеседница RATA-news.
Между тем, эксперты не уверены, что рынку также легко удастся избавиться от послепраздничного «горения». Заявленные объемы перевозки рассчитаны на довольно устойчивый турпоток, но ему вполне может помешать банковский кризис, разворачивающийся в России. «Сразу после отзыва лицензии у «Мастер-Банка» активность туристов резко пошла на убыль. Это коснулось не только Чехии. Если предположить, что проблемы в банковском секторе останутся, вряд ли после окончания январских каникул стоит ждать стабильного спроса. Следовательно, Чехия будет гореть и довольно активно», – прокомментировал исполнительный директор компании «ДВМ-тур» Николай Салатов. По его мнению, если суммировать все аэропорты прилета «чешских» самолетов из России, а это Прага, Пардубице и Дрезден, то как минимум пять рейсов в этой ситуации могут оказаться лишними. Г-н Салатов не исключил, что туроператорам, видимо, все же придется подумать о сокращении своих чешских объемов, начиная со второй половины января.
Кстати, на этом фоне примечательно обращение туроператоров к авиакомпании S7 Airlines. Речь идет о просьбе уменьшить количество рейсов из Новосибирска в Прагу с трех до двух или даже одного в неделю, поскольку увеличение перевозки, произошедшее в начале октября, для турбизнеса оказалось экономически нецелесообразным. Из-за недостаточного спроса компании вынуждены были реализовывать блочные места за €80–100 в один конец при цене в €235. При этом отдельные перевозчики продолжают наращивать свои объемы на направлении. На днях «Уральские авиалинии» определились с периодичностью полетов по маршруту Челябинск – Прага. Первые вылеты намечены на новогодние праздники (27 декабря, 2 и 9 января), а круглогодичные рейсы начнутся с 5 апреля.
Источник: http://www.ratanews.ru