Летние месяцы на чешском направлении высоким сезоном не считаются: продажи в это время всегда слегка снижаются, многие отели выставляют спецпредложения. Этот год не стал исключением, однако операторы сообщают о расхождении результатов продаж – в зависимости от вида отдыха. Например, в компании «Веди Тур Групп» отметили значительный рост объемов экскурсионных программ по сравнению с 2013 годом, хотя традиционно востребованные майские праздники полностью провалились. Люди не хотели рисковать из-за политической нестабильности и опасений перед санкциями. Генеральный директор Ирина Федина связывает нынешний резкий подъем с прошлогодним падением: тогда продажи серьезно подпортило наводнение, пик которого пришелся на начало летнего сезона. В то же время лечебные туры бронируются в компании вяло. Причину собеседница видит в запрете сотрудникам различных ведомств проводить свой отпуск за границей: «У нас много клиентов-чиновников ежегодно выезжало в Чехию именно на лечение». Впрочем, эксперт уверена, что к августу спрос на лечебно-оздоровительные туры пойдет в рост. «Продажи всегда активизируются ближе к осени. Сейчас глубина продаж доходит до сентября-октября, уже поступают запросы на новогодние каникулы», – пояснила г-жа Федина.
В компании TUI Russia & CIS фиксируют ту же тенденцию. «Число бронирований экскурсионных поездок растет, а лечебные туры слегка упали по сравнению с прошлым годом. Однако «золотое» время для оздоровительного отдыха еще впереди – к осени ожидаем восстановления спроса», – заверила RATA-news руководитель направления Чехия Оксана Зубанова. По ее словам, лечение в Чехии привлекает множество постоянных клиентов, некоторые ежегодно посещают один и тот же санаторий на определенном курорте.
В компании «Тревелсистем», наоборот, отмечают примерно 20-процентное падение спроса на экскурсионные туры в Прагу по сравнению с минувшим сезоном. Зато лечебные программы у них набирают обороты, что особенно заметно после майского провала. «Середина лета – традиционно низкий сезон для Праги. Последние две недели увеличивается глубина продаж по всем турам, уже бронируют поездки на август-сентябрь», – рассказала директор по туризму компании Ирина Лурье. По ее словам, цены на авиабилеты и наземное обслуживание осталась на уровне 2013 года, некоторые отели дают скидки. Г-жа Лурье добавила, что стоимость турпакета снизилась, но только потому, что компания изначально заложила в него цены ниже прошлогодних: «Правда, за счет этого и доходность снижается. Но лето рассчитываем закрыть без минуса».
Заместитель директора компании DSBW Tours Вероника Сироткина сообщила о прошлогодних объемах продаж пражских экскурсионных программ. Она уточнила, что компания не держит блоков мест на Карловы Вары, так как, в основном, занимается экскурсионкой. «Сейчас небольшой спад или стагнация заметны по всем направлениям, приходится заранее выставлять спецпредложения, чтобы распродать запланированные объемы», – добавила эксперт.
Источник: http://www.ratanews.ru