«Даешь качественный туризм и богатых клиентов!» Таков отныне лозунг датского туризма, озвученный на днях отраслевым министром. Хенрик Сасс Ларсен «охотится» за теми, кто может без оглядки вынимать купюры из бумажника. С таким прицелом составлен проект развития отрасли, в котором также определен перечень мер, направленных на модернизацию ключевых туристических объектов страны и придание им более привлекательного вида, даже лоска, если хотите.
Вот лишь один пример: практически все, кто, преодолев многокилометровые маршруты, оказывается перед знаменитой Русалочкой, реагируют на крошечную фигурку, обращенную к гавани, на удивление одинаково: «И это все?».
В отношении знаменитой андерсеновской героини власти настроены самым решительным образом: города Копенгаген, Оденсе и национальное правительство сообща должны разработать туристический маршрут, чтобы застывшее изваяние «ожило» в сознании многочисленных путешественников. Возможно, рядом со скульптурой появится туристический центр. И это только одна из многочисленных версий.
Что станет с символом датской столицы, пока не берется предугадать никто. Но вот то, что специалистов отрасли «натаскивают» в русском и китайском, не забывая историю и культуру обеих стран, уже давно ни для кого не новость. Этот пункт программы считается чуть ли ни одним из главных приоритетов, наряду с которыми обязательный перевод ресторанных меню на китайский язык. Безошибочная тактика, если учесть, что по сравнению с 2009 годом турпоток из Поднебесной вырос вдвое. Россияне тоже в числе первых: начиная с 2007 года, число наших туристов, побывавших в Дании, выросло почти на 90%. Как свидетельствует отраслевая статистика, россияне, японцы и китайцы, прибывающие в Данию, оставляют здесь изо дня в день самые большие деньги.
Программа развития датского туризма предполагает выработку и приведение к единому стандарту качества всех ресторанов и увеселительных заведений и учреждений культуры в рамках так называемой программы «Унификации и повышения качества». Она же предполагает открытие многоязычного Интернет-портала, на котором музеи и другие культурные учреждения смогут вывешивать информацию о своей работе, что, по мнению авторов идеи, позволит увеличить приток туристов. В планах разработчиков проекта – меры, которые будут способствовать привлечению в страну организаторов крупных спортивных и культурных мероприятий. Пока же Дания продолжает «зондировать» почву, чтобы безошибочно определить кардинальные изменения, которые будут в состоянии увеличить въездной турпоток. Успеть необходимо к моменту, когда датские финансисты начнут верстать бюджет 2015 года.
Источник: www.TOURPROM.ru