Эквадор решил войти в число туристических лидеров своего региона и для этого будет активно наращивать рекламное присутствие на международном рынке. По статистике Министерства туризма Эквадора, в 2013 году в страну приехало 1,3 млн. иностранных туристов. В этом году, как полагают местные власти, поток должен вырасти на 20%.
Привлечению туристов будет способствовать новая рекламная компания – девизом ее стала переделанная строчка известной песни «Битлз» – All you need is Ecuador («Все, что тебе нужно, это Эквадор»). В апреле по одной гигантской букве установят в 19 городах мира. Каждая буква представляет собой шестиметровую скульптуру, на которой изображен один из традиционных эквадорских товаров – шоколад, розы, орхидеи, соломенная шляпа и другие. Напомним, в конце 2013 года власти страны объявили об увеличении в три раза ежегодных расходов на туризм вообще, включая развитие инфраструктуры, портов, аэропортов и дорог.
Масштабная рекламная кампания пройдет в течение 10 дней в тех странах, из которых эквадорцы рассчитывают привлечь наибольшее число гостей – в США, Испании, Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Колумбии, Перу, Мексике, Бразилии и других. Результаты уже есть: только за первые три месяца 2014 года число туристов в Эквадоре выросло на 18 % по сравнению с тем же периодом 2013 года. Для сравнения: годом ранее рост аналогичных показателей не превышал 3,5%. Россия в число рынков, где этой весной будет представлена реклама Эквадора, не попала. Между тем, эксперты уверены, что росту спроса на Эквадор в России как раз очень мешает отсутствие достаточной информации о возможностях отдыха в этой стране.
По популярности у туристов среди стран Южной Америки туроператоры ставят Эквадор на пятое место после Бразилии, Аргентины, Перу и Чили. За год страну посещает порядка 300-400 россиян, в то время как турпоток из США давно перевалил за 200 тыс. человек. «Эквадор своим местом отдыха чаще всего выбирают любители наблюдать за дикой природой. Как правило, целью их поездки становится Галапагосский архипелаг с его невероятно разнообразным животным миром», – рассказала RATA-news руководитель направления компании «ТурЭкспресс» Юлия Романова. В материковой части страны к обязательному пункту программы относятся многочисленные национальные парки, где есть все возможности для активного времяпрепровождения – рафтинга, треккинга и прочее, а также столица Эквадора – Кито, недалеко от которого проходит линия экватора.
Хотя направление круглогодичное, наибольшее количество туристов компания отправляет в Эквадор в новогодние и майские праздники, под которые специально формируются русскоязычные группы. «В этом году желающих провести майские каникулы в Эквадоре стало заметно меньше – в среднем на 10% по сравнению с прежними показателями. Скорее всего, это связано с непростой экономической ситуацией в России, тем более, что поездка не из дешевых – двухнедельный тур обойдется в районе 170 тыс. рублей на человека, включая перелет», – пояснила г-жа Романова. По ее словам, разочарование падением майского спроса скрашивают индивидуальные туристы, чье посещение Эквадора «размыто» по всему году, и их число растет. Собеседница также отметила, что почти 70% туристов выбирают Эквадор в «чистом виде», остальные клиенты предпочитают его комбинации с Перу или Колумбией. Глубина продаж на направлении достигает осени.
Директор по продажам на российском рынке компании Poseidon Expeditions Юлия Грекова сообщила, что на сегодняшний день майские праздники в Эквадоре распроданы более чем на 90%. «Мы делаем упор на комбинированный продукт, включающий экскурсионную программу по континентальному Эквадору и круизы вокруг Галапагосских островов. В этом году водная часть путешествия пройдет на яхте класса люкс «Оушен Спрей», которая вмещает 16 пассажиров. Судно соответствует всем требованиям комфортного размещения – есть ресторан, джакузи на палубе, система кондиционирования» – говорит г-жа Грекова. При этом, по ее словам, при посещении Галапагосов в апреле-мае у туристов есть уникальный шанс понаблюдать за брачными играми галапагосских альбатросов или увидеть, как вылупляется из яиц потомство зеленых морских черепах. Кроме того, хорошая видимость под водой – отличный повод поплавать с маской. Юлия Грекова также уточнила, что стабильный спрос на эквадорские программы позволяет туроператору вести предварительные продажи и на следующий сезон. Так, например, уже через полтора месяца стартуют продажи туров на майские праздники-2015.
Руководитель направления компании «Ванд Интернэшнл Тур» Ирина Овчинникова считает, что Эквадору сложнее раскрутиться на российском рынке из-за отсутствия знаковых памятников культуры и истории, а также привычных в понимании россиянина возможностей для пляжного отдыха. Именно поэтому направление легче идет в комбинации с другими странами – Перу, Боливией или Доминиканой. Того же мнения придерживаются и в турфирме «Миракль». По словам менеджера по Латинской Америке компании Ильи Изевлина, Эквадор чаще продается в связке с Перу, Венесуэлой или Колумбией.
Источник: http://www.ratanews.ru