Российские туристы в прошлом году обеспечили туристической отрасли Египта треть всех доходов – порядка 2,5 млрд долларов. Это на 1,3 млрд долларов больше, чем было в 2013 году. По размеру своих трат россияне значительно превзошли расходы других иностранных туристов. Однако в 2015 году, как пишут египетские СМИ, страна не досчитается россиян: из-за девальвации рубля египетские власти прогнозируют спад российского турпотока на 20%.
Российские туроператоры, работающие на египетском направлении, в целом согласны с тем, что спрос на эту страну может быть ниже, чем в прошлом году, однако данные по динамике у каждого из операторов свои: от минус 5% до минус 25%. Участники рынка – и операторы, и агентства, - единодушны в оценке роли Египта в объеме продаж: Египет по-прежнему остается для граждан РФ популярным круглогодичным, а главное, бюджетным направлением.
По данным министерства туризма Египта, турпоток из России в прошлом году вырос на 700 тысяч человек по сравнению с показателем 2013 года – с 2,4 млн до 3,1 млн туристов. В среднем, наши соотечественники тратили в сутки 58 долларов, всего они провели в египетских отелях 35 млн ночей.
Как считает Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ TOUR, египетское направление, благодаря своей ценовой политике, бюджетное и альтернативы ему, особенно в межсезонье, практически нет. «Данные наших продаж говорят о том, что Египет популярен у туристов круглый год. Недалеко лететь, теплое море, солнце, стабильный климат, большой выбор отелей. В силу логистических, климатических, экономических причин интерес к этому направлению у туристов есть и он высокий. Активно Египет продается весной, всплеск продаж приходится на майские праздники», - отмечает глава компании.
По мнению г-на Каганера, именно высокий спрос является одним из трендов сезона по данному направлению. «Поскольку сейчас цена решает все, то на Египет переориентируется довольно много туристов с других направлений, особенно европейских. Большой спрос на даты после майских праздников, когда цены снижаются», - говорит он.
В свою очередь, Юлия Полесовая, директор по продажам и маркетингу туроператора BRISCO, обращает внимание на то, что в этом сезоне наращивают обороты новые курорты Египта - Таба и Марса Алам.
Анализируя глубину продаж туров в Египет, эксперты отмечают, что в среднем она составляет 14 дней. «Средняя глубина продаж по Египту на данный момент составляет 14-16 дней, спрос вернулся на оптимальную отметку по сравнению с началом года. Средняя продолжительность тура остается 9 ночей», - говорит г-жа Полесовая.
«Египет является направлением last minute, глубина продаж составляет не более двух недель. Но есть отдельные бронирования и на июль-август. В первую очередь «уходят» топ-отели. В основном, туристы бронируют туры продолжительностью 10 дней», - сообщил г-н Каганер.
Любопытно, что предпочтения туристов – состоятельных и бюджетных – практически не изменились. Зато изменил свои запросы на отдых в Египте средний класс. Как отмечает Владимир Каганер, средний класс сокращает количество дней и звездность отелей. «Едут не в «пять звезд», а в «четыре», и уже не на 2 недели, а на 10 дней. Бюджетные и состоятельные туристы, как правило, в своих привычках ничего не меняют», - резюмирует руководитель компании.
Отметим, что в опросе туроператоров «Какие туры с отдыхом на море бронируются у вас на это лето?», который проходит сейчас на сайте АТОР, Египет по популярности продаж стоит на втором месте после Турции (27%). Согласно ответам туроператоров, 13% туров на море бронируется именно в Египет.
Источник: www.atorus.ru