Накануне «расширения» перевозки на курорты Египта, в четверг, в Росавиации прошло оперативное совещание с участием российских авиакомпаний и турфирм. Главной темой стало распределение новых частот и квот между перевозчиками, у которых есть допуски к выполнению регулярных рейсов в Египет. Главное разочарование туррынка – чартерным авиакомпаниям, аффилированным с туроператорами, так и не дали шансов получить допуски на рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. А значит - монопольная перевозка будет держать высокие цены на авиабилеты, и как следствие - цены на туры, где стоимость перевозки занимает до 70%, останутся высокими.
И хотя условные исключения из этой разочаровывающей новости есть, но их явно недостаточно. Так, а/к Nordwind, аффилированная с туроператором «Пегас Туристик», получила разрешения, причём больше всего – она сможет выполнять рейсы на курорты Египта из 18 регионов и 21 город. Ещё право на один рейс в неделю получил Pegas Fly. А авиакомпанию Azur Air от «Анекса» задвинули в регионы: она получил право всего на семь рейсов в Шарм-эль-Шейх и на три в Хургаду, причем в перечне направлений такие города как Владивосток и Петропавловск-Камчатский, а также Астрахань и Махачкала - это выглядит как натуральное издевательство со стороны чиновников Ростуризма. Такие туроператорские компании, как подававшая заявку Royal Flight от Корала, а также IFly от Тез Тура остались вообще «за бортом».
Остальные фавориты ожидаемы – Аэрофлот, S7, уже летающая туда «Россия» (связана с Библио-Глобусом), из регионов также несколько рейсов получили «Уральские авиалинии», «Ямал», «Red Wings» и «Икар». Так, из Москвы в Хургаду разрешено летать по семь раз в неделю «Аэрофлоту» и «России», а также S7 — раз в неделю. В Шарм-эль-Шейх из Москвы разрешено летать «Аэрофлоту» (7 рейсов в неделю), «России» (6 раз в неделю) и S7 (2 раза в неделю).
«Росавиация разрешила российским туроператорам формировать полетные программы на египетские курорты Шарм-эль-Шейх и Хургада на регулярных рейсах из 41 города РФ», - добавила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе порталу «Интерфакс-Туризм». По ее словам, Nordwind будет летать из 18 регионов в Шарм-эль-Шейх и из 21 города России в Хургаду. «Россия» получила рейсы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду из девяти городов-миллионников, «Уральские авиалинии» в Шарм-эль-Шейх из одного региона, а в Хургаду из двух. S7 поставит регулярные рейсы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду из двух городов России, аналогично и «Ямал». По одному городу досталось Red Wings и «Ямалу». Из Санкт-Петербурга в Шарм-эль-Шейх и Хургаду полетят «Уральские авиалинии».
Эксперты рынка приступили к экстренному формированию программ, но своего разочарования не скрывают. В частности, тем, что часть авиаперевозчиков остались «за бортом», а значит туроператоры поставлены в неравные условия. К тому же для многих перевозчиков, плотно работающих с туррынком, объем рейсов явно мал – в частности, для «Уральских Авиалиний» и «S7». А «экзотические» города, вроде Петропавловска-Камчатского явно добавят трудностей с заполнением рейсов – добавили эксперты.
При этом, по их прогнозам, цены всё-таки несколько снизятся. На данный момент на сентябрь цены от 80-85 тысяч рублей на двоих в отель 4* с питанием all inclusive – речь идёт о рейсах из Москвы. Наибольшее снижение цен можно ожидать в регионах, где всё-таки взлетят прямые рейсы на курорты. При этом новых цен можно ожидать уже в начале сентября – но до разрешения полномасштабных чартерных программ серьезного изменения цен ждать не стоит – добавляют они.
Источник: Турпром