Поступают обращения туристов, критикующих организацию предполетных процедур в курортных аэропортах Египта. Представители турбизнеса и авиарынка пояснили, с чем связаны эти жесткие меры, и почему россиянам все-таки придется запастись терпением при отправлении домой.
ТУРИСТЫ ЖАЛУЮТСЯ НА ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ
В АТОР все чаще обращаются туристы, которые недавно вернулись из Египта. Основные жалобы россиян связаны с вылетом из египетских аэропортов. Многие из туристов, которые отдыхали в Хургаде или Шарм-эль-Шейхе до осени 2015 года, или путешествовали на красноморские курорты Египта со стыковками в третьих странах, осенью 2021 года неприятно удивлены множеством и длительностью предполетных процедур при обслуживании российских рейсов, вылетающих из Египта.
Люди жалуются на долгое стояние в очередях еще на заходе в терминал, на тщательный досмотр еще до регистрации, на повторный тактильный досмотр при прохождении в «стерильную» зону и еще одну проверку уже перед посадкой в самолет.
Как рассказала корреспонденту «Вестника АТОР» туристка Екатерина, вылетавшая 22 октября из Шарм-эль-Шейха в Москву, всех российских туристов, вылетающих разными рейсами, выстраивают в одну «очередь-змейку», которая по одному человеку «тянется» через сканеры и другие точки досмотра.
По мнению Екатерины, проведшей в южносинайском аэропорту в ожидании вылета в Москву более 4 часов, египетским аэропортам стоит улучшить логистику обслуживания российских пассажиров. Отправление рейса нашей собеседницы в итоге было задержано на час с небольшим.
ДОЛГИЕ ПРОВЕРКИ – «ПЛАТА» ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ
Представители туроператорских компаний и авиаперевозчиков в неофициальных беседах признают: проблема с обслуживанием в египетских аэропортах существует.
Однако участники туристического рынка призывают посмотреть на проблему глубже: тщательные и поэтапные проверки всех российских пассажиров предусмотрены протоколами безопасности, на которых наставала именно российская сторона. Только на таких жестких условиях российские власти разрешили прямые рейсы в Египет после страшной трагедии в октябре 2015 года.
«Египтяне четко соблюдают все протоколы, предписанные российской стороной. В том числе, тактильный досмотр предусмотрен межправсоглашением по авиационной безопасности. Не выполнять протокол – ставить под удар прямое авиасообщение. Вспомним, сколько было проверок египетских аэропортов российскими делегациями с конца 2015 года. Цель всех этих мероприятий была одна – обеспечить безопасность российских граждан. Все, что требует безопасности, требует тщательной проверки и времени. Мы очень быстро забыли, как последние 5 лет просили вернуть прямое авиасообщение с Египтом. Давайте ответим сами себе честно: что лучше, постоять в очереди на досмотр несколько часов, чтобы улететь прямым рейсом в свой город, или путешествовать со стыковкой в третьей стране или через Каир, из которого до курортов ехать 7-8 часов? Кажется, ответ очевиден», – рассуждает руководитель одной из туроператорских компаний.
Эксперт добавляет, что авиакомпании и туроператоры находятся в постоянном контакте с египетской стороной – и пытаются оптимизировать предполетные процедуры. Однако ситуация упирается не только в протоколы, которые изменить и отменить нельзя, но и в нехватку квалифицированного египетского персонала.
«На такую работу нельзя взять людей с улицы. Их надо готовить, натаскивать, обучать. Этот процесс идет. Но, как многое на Ближнем Востоке, в силу менталитета все совсем не быстро», – констатирует источник «Вестника АТОР».
ПОВЕДЕНИЕ ПАССАЖИРОВ ТОЖЕ ИНОГДА СТАНОВИТСЯ ПРИЧИНА ЗАДЕРЖКИ
Кстати, нередко причиной задержки в прохождении предполетных процедур являются и сами пассажиры. Наши соотечественники отказываются снимать ремни и обувь при досмотре, выкладывать отдельно планшеты и ноутбуки, пытаются пройти с водой или с алкоголем в ручной клади, надевать маски в аэропорту или даже в салоне самолета.
В одной из компании привели недавний случай: одна из пассажирок, будучи навеселе, отказалась надевать в самолете маску. Не помогли уговоры бортпроводников и других пассажиров. В итоге нарушительницу пришлось снять с рейса.
«Пока ее уговаривали, потом искали ее багаж, поскольку ее снимали с рейса, ушло еще не менее двух часов. Все это время другие пассажиры были вынуждены сидеть в самолете», – рассказал собеседник «Вестника АТОР».
НА ТРАНСФЕР В АЭРОПОРТ ИЗ ОТЕЛЯ ЗАБЕРУТ ПОРАНЬШЕ
Чтобы успеть уложиться в отведенные сроки обслуживания «на земле», российские авиакомпании просят пассажиров прибывать в египетские аэропорты заблаговременно.
Так, «Аэрофлот» с 25 октября изменил время начала и окончания регистрации на свои рейсы с вылетом из Хургады и Шарм-эль-Шейха в Египте. Теперь стойки регистрации открываются за четыре часа до вылета рейса, регистрация заканчивается за один час до вылета.
В свою очередь и туроператоры стали закладывать больше времени на трансфер туристов, чтобы те успели пройти в разумные сроки все предполетные процедуры. Теперь отдыхающих в Египте россияне будут забирать из отеля в среднем за 4,5-5 часов до вылета.
Источники «Вестника АТОР» отмечают, что российские авиакомпании уже столкнулись с регулярными задержками рейсов из Египта, и ситуация находится на «карандаше» у регулятора.
«Основные пожелания, которые есть у российских перевозчиков, касаются увеличения количества персонала и пропускной способности на линии досмотра в египетских аэропортах. Ни российская, ни египетская сторона не хотят ухудшения ситуации после запуска чартеров 9 ноября, поэтому есть надежда, что египтяне к этому времени все-таки оптимизируют свои аэропортовые процедуры», – отмечает один из экспертов авиаотрасли.
БЫТЬ ГОТОВЫМИ К НЕПРОСТОМУ ДОСМОТРУ
Туроператоры дают туристам следующие советы и рекомендации: быть готовыми к досмотру заранее, чтобы не задерживать себя и других пассажиров. Правила досмотра стандартные: багаж, ручную кладь, сумки, ремни, ключи, ноутбук и верхнюю одежду следует оперативно положить на ленту досмотра.
Также надо спокойно отнестись к дополнительному досмотру личных вещей уже перед выходом на посадку: увы, но это тоже часть протокола по авиабезопасности, которую обязана выполнять египетская сторона.
Источник: tourexpi