По данным поисковой системы Яндекс в декабре 2012 года зафиксировано 1 288 683 показов словосочетаний туры в различные страны. Аналитическая служба АТОР систематизировала полученные данные и выяснила, что пользователи чаще всего искали туры в Египет, Таиланд и Финляндию.
10-ка лидеров осталась той же, что и в ноябре: Египет (21,32% от общего количества запросов), Таиланд (13,87%), Финляндия (7,72%), Италия (5,12%), Чехия (4,57%), Турция (4,45%), ОАЭ (4,3%), Китай (3,75%), Греция (3,15%), Израиль (2,36%).
Заметно потерял в популярности Израиль, который в декабре по сравнению с ноябрем не досчитался 19,7% пользовательских запросов. На 9% снизилось количество запросов туров в Египет. Тем не менее, это направление с большим отрывом от других оставалось на первой позиции.
Италия и Чехия разместились на 4 и 5 позиции, немного потеряв в популярности по сравнению с ноябрем – на 1% и 2,5% соответственно. ОАЭ и Китай, направления, предлагающие весьма привлекательные расценки на туры, интересовали пользователей в декабре даже чаще, чем в ноябре.
Примечательно, что в декабре пользователи интересовались горящими турами на 68,5% реже, чем в ноябре. Всего словосочетание «Горящие туры» они запрашивали 112 252 раз. Снижение интереса закономерно, так как в декабре приобрести горящий тур очень сложно. Именно в последний месяц года туристы сталкиваются с ситуацией, когда не могут найти тур даже по стандартным ценам,поскольку путевки на интересующие их даты уже распроданы.
Горящие туры запрашивали в основном на безвизовых направлениях: Египет (41%) и Таиланд (28%). На третьем месте по частоте поиска горящих предложений в декабре остаются ОАЭ. На их долю приходится порядка 6% запросов пользователей. Из визовых самой запрашиваемой страной стала Чехия - 1,43% запросов.
Также пользователи искали горящие туры в Турцию, Доминиканскую республику, Италию, Испанию, Израиль, во Вьетнам, на Кубу, ГОА, острова Бали ,Кипр. и Мальдивские острова.
Affinity index, или региональная популярность
Интересна также статистика запросов в регионах России. «Региональная популярность» - это доля, которую занимает регион в показах по ключевому слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Популярность слова/словосочетания, равная 100%, означает, что данное слово в данном регионе ни чем не выделено. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому запросу, если меньше 100% - пониженный.
Египет. Самый высокий уровень интереса к стране продемонстрировали жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области (211%), а также Московской (179%), Владимирской (165%) и Тверской (138%), Калужской (138%) и Тульской (131%) областей.
Полное отсутствие интереса к Египту было отмечено в Чукотском автономном округе, республиках Тыва и Алтай.
В декабре наблюдался повышенный интерес к турам с вылетами в 2013 году (+10,4%), пользователи смотрели горящие туры с вылетами в январе 2013 года (+12,5%).
По Египту было много запросов с уточнением города вылета, в топе: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород. Пользователи чаще всего запрашивали туры в Египет от «Тез тур» (2525) и «Пегас Туристик» (2083).
Таиланд. Направление в декабре традиционно было наиболее популярно в Хабаровском (418%), Красноярском (352%),Магаданском (435%), Приморском (419%), Камчатском (503%) краях, Иркутской области (381%) и в республике Саха Якутия (260%).
Также в декабре россияне чаще всего искали туры уже с вылетами в январе 2013, их популярность выросла на 23,3%. Продолжается рост популярности на туры с вылетами в 2013 году без уточнения месяца, частота таких запросов выросла еще на 15%. Было отмечено также увеличение количества желающих найти туры с вылетами из Красноярска и Москвы - прирост составил чуть более5%.
Самыми востребованными туроператорами по Таиланду в декабре были «Пегас туристик» и «Тез Тур».
Финляндия закрепилась на третьем месте. Чаще всего туры в этой стране запрашивали люди, проживающие в Ленинградской области (affinity 563%). Высокий индекс также был отмечен в перечне запросов пользователей из близлежащих регионов таких как: Мурманская (318%), Новгородская (229%), Вологодская (235%), Тверская (196%), Архангельская (166%) области и республика Карелия (300%).
В декабре продолжилось увеличение числа показов словосочетания «ШОП туры в Финляндию». В качестве смежных запросов наиболее часто искали: туры во Францию, в Карелию и в Венгрию (Будапешт).
Источник: www.atorus.ru