Куда денутся лайнеры из Красного моря, если в Египте станет еще «жарче»
Египетская нестабильность беспокоит не только туроператоров, продающих пляжный отдых, но и круизные компании, присутствующие в регионе. Если некоторые суда делают всего один-два захода в порты Египта и им легко скорректировать маршрут, то лайнеры компаний MSC и Costa Cruises (по одному от каждой) должны совершать еженедельные круизы по Красному морю с ноября по март. В случае чего эти суда придется переводить в другие акватории. Самый близкий вариант – Персидский залив.
Как отметил руководитель круизного отдела PAC Group Михаил Фельдман, круизные компании не вносят изменений в свои зимние планы по Красному морю. «Они пристально следят за развитием ситуации и в случае необходимости заблаговременно смогут скорректировать программы», - пояснил эксперт.
По мнению президента компании «Нептун» Валентина Елисеева, Персидский залив – не вариант, так как там уже заполнены все возможные емкости. Тем более что это направление дороже Красного моря и увеличение объемов может вызвать резкое удешевление стоимости круизов. «Скорее возможен перевод на Карибы или в Средиземное море. Это будет зависеть от спроса», – считает он. Валентин Елисеев также отметил, что если лайнеры останутся в Красном море, то и здесь неизбежно снижение цен, так как будет меньше туристов из Европы.
Что касается влияния египетских волнений на туристический спрос, то генеральный директор агентства CruClub Михаил Алексеев заметил, что сейчас круизы по Красному морю не бронируются вообще. «Это нормально. Их обычно покупают начиная с сентября-октября», – пояснил он. А гендиректор «Атлантис Лайн» Наталья Андронова сообщила, что круизный Египет вообще не сильно популярен у россиян – гораздо большим спросом пользуется зимнее Средиземноморье. Впрочем, г-жа Андронова заметила, что «Атлантис Лайн» уже год вообще не продает круизы с заходом в египетские порты. «Принципиальная позиция компании – не продавать хоть сколько-нибудь «горячие» точки», – добавила она.
Источник: www.tourdom.ru