Египет, Таиланд, Финляндия – такова первая тройка лидеров по запросам туристов на новогодний период. Такую оценку дала аналитическая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР), опираясь на статистику туристических запросов в поиcковой системе Яндекс.
При этом в целом потребительская активность, по оценкам специалистов АТОР, у наших туристов снизилась, особенно в январе 2014 года. Впрочем, январь традиционно является периодом туристического затишья.
Безусловные лидера рейтинга подтвердили, что российский турист предпочитает проверенные массовые направления, не особенно обращая внимания на политические коллизии. Поскольку на первом месте в новогодних запросах находится Египет, а следом за ним идет Таиланд – две страны, все новогодние каникулы бывшие под «предупреждением» Ростуризма и МИДа о неблагополучии обстановки. При этом частота запросов по регионам распределяется географически – туристов «до Урала» традиционно больше интересует Египет, жители Сибири и Дальнего Востока предпочитают Таиланд. Среди египетских курортов безусловным лидером стал Шарм-эль-Шейх, им интересовалось на 44% больше туристов, чем Хургадой.
Третье место заняла традиционная новогодняя Финляндия. Регионом - лидером по запросам традиционно стала Ленинградская область. Кроме того Финляндию запрашивали туристы из Мурманской, Вологодской, Новгородской областей и республики Карелия. Причем основной интерес туристов вызывали короткие туры и новогодние программы. В качестве смежных запросов наиболее часто искали: «Финляндия на выходные» и «рыбалка в Финляндии».
В первую пятерку также вошли Турция, по которой большая часть запросов ориентировались уже на сезон 2014, летние вылеты и майские праздники. Запросы на новогодние праздники также были, но конкуренции не составили. Чаще всего пользователи искали туры с вылетами из Москвы, Екатеринбурга и Краснодара.
Италия, занявшая пятое место, потеряла треть запросов от ноябрьского количества, однако при этом «подвинула» с пятого места Чехию. Туристы интересовались как зимними, горнолыжными, предложениями, так и экскурсионкой, также вниманием пользовались летние туры и туры на шопинг. При этом лидерами по запросам стали столицы – Московская и Ленинградская область.
На один пункт относительно прошлого года подросли ОАЭ, занявшие в рейтинге шестую строчку. Наиболее популярным курортом остался Дубай. При этом по количеству запросов лидирует центральная Россия, активность в Сибири и на Дальнем востоке значительно ниже. Зато именно регионы Сибири и Приморского края второй год «поддерживают» на седьмом месте в рейтинге Вьетнам, который и в период низкого сезона продемонстрировал совсем незначительное падение по сравнению с остальными направлениям. Впрочем, росла частота запросов и из Московской области.
По сравнению с рейтингом ноября серьезно «съехала» Чехия: с пятого места на восьмое. Турами в Чехию активно интересовались пользователи, проживающие в центральных и южных регионах России. На девятом месте держится Греция, в основном за счет туристов, интересующихся ранним бронированием летнего отдыха. По количеству запросов впереди опять столицы, а также Ямало-Ненецкий автономный округ.
Как неожиданность аналитики АТОР отметили десятый номер десятки – туры на Гоа. В прошлом году направление занимало лишь пятнадцатую строку.Причиной резко возросшей популярности эксперты АТОР назвали проблемный Таиланд и Египет. Высокий индекс частоты запросов отмечался в основном в Центральных регионах и на Камчатке.
Источник: www.TOURPROM.ru