Аналитики системы ruSPO проанализировали динамику спроса на отечественном туррынке с начала года и сделали прогнозы на ближайшее будущее
По итогам восьми месяцев 2014 года безусловным лидером спроса на рынке выездного туризма в России (по данным системы аналитики ruSPO.ru) остается Турция: на нее приходится около 28% всех запросов, - сообщает наш петербургский корреспондент.
В число лидеров выездного туризма в целом по стране также входят Египет (19% спроса), Греция (9%), Таиланд (6%), Испания (5%), Кипр (4%), Тунис, ОАЭ и Болгария (по 3%), а также Италия, Доминикана и Индия (по 2%).
При этом предпочтения потенциальных клиентов заметно разнятся в зависимости от места вылета. Если в Москве и Петербурге, которые во многом и формируют выездной турпоток, спрос в целом соответствует общероссийским данным (с разницей по направлениям первой тройки в 1-3%), то чем дальше на восток, тем в его структуре все значительнее становится влияние стран Юго-Восточной Азии.
Так, если в Самаре и Нижнем Новгороде Турция занимает 31% спроса, Египет – 29%, Таиланд – 9%, Греция и ОАЭ – по 6%, а Испания – 4%, то уже в Екатеринбурге доля Турции снижается до 22%, Египта - до 17%, Греция и ОАЭ сохраняют по 6%, Таиланд увеличивает ее до 11%, а в списке предпочтений клиентов появляются также Вьетнам и Индия (по 3%).
В Сибири и на Дальнем Востоке Китай и страны ЮВА уже доминируют: в Иркутске, Хабаровске или Владивостоке Таиланд, к примеру, уже является основным выездным направлением и занимает в структуре спроса до 50%.
Лидерство Турции как главного выездного туристического направления в России подтверждают и результаты первого полугодия, подведенные с использованием новой методики подсчета числа зарубежных поездок. По данным Ростуризма, по количеству выездных туристических поездок россиян за рубеж в первой половине 2014 года Турция (1,794 млн поездок) далеко обошла таких конкурентов, как Египет (1,348 млн) и Таиланд (744 тыс. поездок).
«На фоне многих направлений (особенно европейских) Турция демонстрирует устойчивый спрос благодаря сбалансированному соотношению цена/качество, – считает руководитель компании «Премиум-тур» Александра Гридина. – Страна клиентам хорошо известна и не нуждается в рекомендациях: многие из них ездят туда из года в год и вполне удовлетворены уровнем сервиса».
Вместе с тем у Египта еще есть возможность если уж не догнать, то хотя бы приблизиться к лидеру: «высокий» сезон в Турции уже идет к концу, а вот в Стране пирамид он еще только впереди. По данным того же ruSPO.ru, в период с октября по апрель по уровню спроса эти страны в России меняются местами: Египет занимает примерно 25%, в то время как на долю Турции приходится не более 15%.
Это означает, что объемы въездного турпотока из России в последние три месяца 2014 года в стране пирамид будут почти вдвое выше, чем в Турции, и к Новому году разница между ними станет меньшей.
Источник: TOURBUS.RU