Египет – растет, Индия – снижается
Служба «БАНКО» завершила традиционное маркетинговое исследование предпочтений столичного туристического рынка. В основу легли результаты опроса более 600 туркомпаний Москвы. В частности, респондентам было предложено ответить на вопрос: «По каким направлениям туризма вы планируете активно работать в сезоне зима-2013/2014?» Просуммировав голоса, редакция получила таблицу популярности направлений.
Можно сказать, что получившийся расклад отражает ключевые тенденции спроса в сфере организованного пакетного туризма. Как и в прошлом году, в прогнозном зимнем рейтинге представлены почти сплошь пляжные страны, а пальму первенства удерживает Таиланд. Причины очевидны: это «долларовая» страна с большим ассортиментом перевозки и недорогих вариантов размещения. Не исключено, что рейтинг направления по итогам зимы вырастет еще больше, так как на линии Москва – Бангкок, по мнению экспертов, сохраняется избыток перевозки и ожидаются распродажи туров. На второе место вернулся Египет, который получил вдвое больше голосов московских турагентств, чем год назад. Тут сказался и фактор стабилизации обстановки в самой стране, и относительная дешевизна отдыха, и переориентация туристов с других, более дорогих направлений. Однако об окончательном возврате Египта к прежним показателям востребованности говорить еще рано. Все будет зависеть от того, какие новости будут поступать из Египта.
На третьем месте – Доминиканская Республика. По результатам опроса зафиксирован некоторый отток симпатий. Тем не менее 11,5% московских турагентств по-прежнему считают, что Карибы будут одним из ключевых направлений сезона. Интерес подогреет конкуренция. Несмотря на кризис спроса, на этом сравнительно дорогом и рискованном для туроператоров направлении сохраняются две параллельные полетные программы – «Трансаэро» и Nord Wind. Правда, отсутствует «Аэрофлот».
Интересно, что, вопреки прогнозам, голоса столичных турагентств недополучила Индия, хотя, казалось бы, есть все предпосылки для роста спроса. Причина, вероятно, в неразвитости гостиничной базы, нехватке больших отелей – крупным туроператорам на этом направлении просто негде развернуться.
Источник: www.tourdom.ru